Крупные застройщики выступили против "черных пятниц" на рынке жилья
Крупнейшие застройщики Москвы и Московской области высказались против проведения «черной пятницы» на рынке недвижимости. Ранее власти Подмосковья направили запросы в надзорные ведомства по факту проведения акции.
Концепция американских распродаж не принимается рынком жилья и качественным девелопментом, говорится в совместном релизе компаний «Мортон», МИЦ и Urban Group, поступившем в распоряжение РБК.
Крупнейшие компании Московского региона — ГК «МИЦ», ГК «Мортон», ГК «ПИК», Urban Group, ФСК «Лидер» — не входят в пул участников распродажной акции, говорится в сообщении компаний. «Современный девелопмент сегодня настроен на создание качественного продукта, а не игры в ценовые войны», — подчеркивается в сообщении компании.
«Демпинг и авральные распродажи действительно могут быть следствием неправильной стратегии компании, незрелости продукта или более серьезных проблем застройщика», — заявил вице-президент «Мортон» Олег Колченко. Он подчеркнул, что «Мортон» не участвует в «черной пятнице» и разделяет опасения подмосковных властей относительно угрозы для всего рынка жилья со стороны ценового демпинга.
Встречных заявлений в защиту «черной пятницы» от компаний, участвующих в акции, пока не прозвучало.
Во вторник, 14 июля, власти Подмосковья направили запросы в прокуратуру, Федеральную антимонопольную службу и Федеральную налоговую службу по факту проведения застройщиками акции «черная пятница», рассказали РБК в правительстве Московской области. Письма были направлены с целью проинформировать надзорные органы о проведении акции, сообщили в пресс-службе. Подмосковные власти неоднократно высказывали озабоченность по поводу демпинга цен застройщиками. По их мнению, это может привести к увеличению числа обманутых дольщиков.
В УФНС России по Московской области и в УФАС по Московской области РБК подтвердили, что соответствующий запрос поступил. В прокуратуре не смогли оперативно ответить на запрос РБК.
В эту пятницу, 17 июля, ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA (Real Estate Professionals’ Association) и коммуникационное агентство «Медиа-Шторм» впервые в России запустили «черную пятницу» на рынке недвижимости — Black Friday Real Estate.
Акция началась в полночь с четверга на пятницу и продлится три дня. Речь идет о первичном рынке жилья: со скидками на продажу выставлены квартиры и на этапе котлована, и готовые с отделкой. Свое участие в акции уже подтвердили 26 компаний. По данным refriday.ru, о намерении выставить свои объекты сообщили такие крупные застройщики, как, в частности, ГК «Интеко», «Донстрой», MR Group, Группа ПСН, «A101 Девелопмент», ГК «Пионер», KR Properties.
Некоторые застройщики подвели предварительные итоги первого дня распродажи. Так, агентство «Бест-Новострой» сообщило в пресс-релизе, что в течение первых нескольких ночных часов клиенты агентства забронировали свыше 70 квартир в семи жилых комплексах, реализуемых «Бест-Новострой». Популярностью пользуются как новостройки в ближайшем Подмосковье, так и столичные объекты, утверждают в компании.
У «Донстроя» за первые 12 часов акции забронировали 16 квартир общей стоимостью 306 млн руб., утверждают в компании. Общая площадь лотов составила 1240 кв. м.
Подмосковные власти изначально выражали недовольство акцией. 9 июля заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин заявил, что чиновники намерены проверить застройщиков, которые попытаются продать квартиры с большим дисконтом.
Black Friday — это традиционная большая распродажа в США, которая проходит в конце ноября в пятницу после Дня благодарения. Во время нее ретейлеры предлагают покупателям скидки до 90%.
Advertology.Ru
20.07.2015
Еще статьи по теме
- Что и где планируют купить россияне в "Черную Пятницу" 2023 - исследование Tiburon Research - 09.11.2023
- Что будет с недвижимостью в 2021 году: разбор эффективных digital инструментов для привлечения клиентов - 25.09.2020
- Social Media в недвижимости обсудят на Российском форума лидеров рынка недвижимости RREF - 05.06.2018
- Landing Page агентства недвижимости: обзор от экспертов "Маркетинг в квадрате" - 09.11.2016
- Девелоперы & риэлторы: тактика антикризисного сотрудничества - 14.04.2016
- Елена Петропавловская: таких "ковровых бомбардировок" мы не видели давно (4) - 11.03.2016
- "Бюро Маркетинговых Технологий" разработало новый бренд на рынке недвижимости - 16.02.2016
- В Госдуму внесен законопроект о корректной рекламе застройщиков - 27.01.2016
- Россияне сократили траты на детские товары, сотовую связь и бензин - 22.12.2015
- Объем предложения на первичном рынке жилья бизнес класса Москвы увеличился на 238 тыс. кв. метров - 22.10.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий