Статьи

Instream 2.0 - новая реальность видеоформата: Mera и Deft (by Okkam) развеяли мифы об OLV-рекламе

Instream 2.0 - новая реальность видеоформата: Mera и Deft (by Okkam) развеяли мифы об OLV-рекламе

Под общим термином «instream» на рынке скрывается множество форматов. Причем многие из них по своим ключевым характеристикам ничуть не превосходят outstream-рекламу

Уход YouTube с российского рынка привел к дефициту качественного рекламного инвентаря. Но когда речь заходит о видеорекламе формата instream, у большинства рекламодателей первой ассоциацией остается именно YouTube. Платформа стала эталоном формата и укрепила представление об instream-рекламе как о видеоконтенте, который показывается на весь экран и со звуком. Агентство Mera совместно с Deft (входят в группу компаний Okkam) изучили качество трафика на более чем 9,5 тысячи площадок, чтобы проверить, насколько обоснованны эти представления.

Для проверки гипотез были использованы данные AdRiver — одной из крупнейших систем управления и аудита рекламных кампаний. Анализ с использованием трекинга AdRiver позволил детально изучить размещение на OLV-инвентаре ключевых селлеров. Исследование охватило рекламные кампании, запущенные группой Okkam в период с 1 января по 30 июня 2024 года. По его итогам эксперты пришли к выводу, что имеющийся instream-инвентарь мало отличается от outstream-рекламы. Благодаря полученным результатам удалось развеять основные мифы вокруг популярного формата.

Рынок столкнулся с эффектом «гринвошинга» в цифровой рекламе. Термин «instream» стал маркетинговым ярлыком, подобно наклейке «эко». Его использование повышает ценность инвентаря в глазах рекламодателей, даже если тот не соответствует ключевым характеристикам классического инстрима.

Мы решили разобраться в особенностях существующего инвентаря и проверить эффективность доступных форматов.”, - отмечает Дмитрий Быркин, Директор по медиа продуктам и стратегии Mera (by Okkam).

Заблуждение 1. Видимость (viewability) outstream-рекламы заметно ниже, чем у instream, так как зависит от места размещения и поведения пользователя (например, скроллинга).

На самом деле. Замеры показали, что различия в видимости между instream и outstream несущественны. На десктопе viewability обоих форматов одинакова — 93%, на мобильных устройствах этот показатель равен 83% у instream и 91% у outstream.

При использовании обоих форматов — в миксе или по отдельности — viewability сохраняется на высоком уровне. Добавление outstream не приводит к значительному снижению видимости.

Заблуждение 2. Пользователи охотнее кликают на instream-рекламу.

На самом деле. Исследование показывает сопоставимую кликабельность форматов. На десктопе CTR у outstream даже больше, чем у instream: 1,71% против 1,33%. В мобайле ситуация противоположная: 1,32% против 1,91%. Таким образом, кликабельность видео существенно не снижается при выборе того или иного формата.

Заблуждение 3. Instream-видеореклама всегда транслируется на крупных плеерах и занимает весь экран.

На самом деле. Пользователи действительно видят instream-рекламу в плеерах большого размера: на десктопе доля L-форматов (от 50% до 90% площади экрана) составляет 43%, на мобайле — 24%. Однако значительная доля instream-роликов откручивается на видеоплеерах малого размера: на десктопе 42% приходится на S-формат (от 10% до 30% площади экрана), на мобайле — 44%.

Десктоп:

Мобайл:

Заблуждение 4. Instream-реклама всегда показывается со звуком, что также добавляет ей эффективности.

На самом деле. Доля показов со звуком варьируется в зависимости от типа используемого устройства. На десктопе 48% instream-роликов запускаются в беззвучном режиме, в мобайле этот показатель еще выше — 82%. Поэтому для каждого направления и формата ролик нужно адаптировать. Не полагайтесь только на звук: привлекайте внимание визуалом, брендингом, используйте субтитры.

Подведем итог

  1. Не игнорируйте верификацию. Проверка качества трафика — залог того, что вашу рекламу увидит целевая аудитория, а бюджет не будет потрачен впустую. Сочетайте instream и outstream для повышения охвата и, значит, эффективности РК.
  2. При планировании brandformance-кампании не ограничивайтесь instream-форматом. Outstream тоже отлично работает: оптимизация стоимости закупки позволит получить больше кликов в рамках исходного бюджета. Средняя оптимизация стоимости СРМ в сочетании форматов составляет 20–40%.
  3. Мониторьте площадки, чтобы быть уверенными в качестве OLV-инвентаря. Отдавайте приоритет подрядчикам, которые предлагают размещение в видеоплеерах больших размеров, и исключайте тех, кто использует малые (то есть незаметные) форматы. Такая стратегия может повлечь увеличение цен на размещение, однако является более эффективной и приносит заметные результаты.
  4. Адаптируйте креатив под outstream-формат, следуя принципам баннерной рекламы. В OLV должны с первой секунды должны присутствовать яркие визуальные элементы, крупные логотипы и четкий посыл, субтитры. Используйте дополнительные возможности вроде карусели — они в том числе могут быть красочнее отражены именно в outstream-формате. Умение адаптировать креатив под любой формат позволит снизить стоимость, увеличить охват и не потерять внимание пользователей.

21.03.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров

Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров
Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров. Креативно разработанная и правильно примененная сетка это то, что отличает обычную композицию листа от действительно яркой и «цепляющей». Эта книга поможет дизайнерам обрести вдохновение и отшлифовать умение создавать великолепные композиции страниц и разворотов. Сетка присутствует на всех страницах книги. Все журналы, буклеты, многостраничные издания представлены не просто лучшими разворотами,  а композиционными листами с проступающей сеткой и подробными комментариями, детализирующими процесс работы и точными параметрами сеток. Вы поймете, как дизайнер использовал модульную сетку для создания узнаваемого ритма страниц и разворотов, не теряя при этом динамики и гибкости изображения. Книга «Сетки» наполнена интересными компоновками шрифта, изображений и незапечатанного фона. Помимо этого, в книге рассматриваются новаторские идеи информационного дизайна. Для каждой работы дано не только детальное описание, но и размеры сеток, что позволит Вам адаптировать, улучшить и применить понравившиеся идей в новых проектах. На диске - шаблоны сеток в InDesign и QuarkXPress. Книга действительно необходима графическим дизайнерам, чья творческая деятельность связана с созданием плакатов, упаковки и многостраничных изданий.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.03.2025 - 19:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация