Новости

"Связной" начал рефинансировать долги

"Связной" начал рефинансировать долги

Московский кредитный банк одобрил ритейлеру кредитную линию на 1 млрд рублей.

«Связной» начал рефинансировать свои долги – 3 июля Московский кредитный банк (МКБ) открыл ритейлеру кредитную линию на 1 млрд руб., рассказала представитель компании Мария Заикина. Благодаря этому «Связной» сможет рефинансировать часть долга на более выгодных условиях, пояснила она. Сколько всего должен ритейлер, она не раскрывает.

Это поможет компании повысить эффективность использования денежных потоков, передает пресс-служба слова президента «Связного» Майкла Тача. Банки-партнеры в 2015 г. лояльно отнеслись к «Связному» с точки зрения повышения кредитных ставок, добавил он. На рынке они выросли на 7–8 п. п., а для ритейлера – в среднем всего лишь на 2–3 п. п. Тач напомнил, что за первые пять месяцев 2015 г. компания сократила долг на 2,5 млрд руб. Кроме того, «Связной» накопил на депозитах 1 млрд руб., добавил он.

В конце 2014 г. группа компаний «Связной», в которую входит ритейлер, не смогла своевременно погасить долг перед «Онэксимом», державшим в залоге контрольный пакет материнской компании холдинга кипрской Trellas, что привело к смене контролирующего акционера: вместо Максима Ноготкова группой завладел Олег Малис. Правда, на этом проблемы «Связного» не кончились, ведь заложены по крупным займам были пакеты компаний на всех уровнях группы, и часть из кредиторов потребовала реализации своих прав на залог. Так, в залоге у Промсвязьбанка находится контрольный пакет в голландской Svyaznoy N.V. (принадлежит Trellas), которая управляет российской компанией «Связной-логистика» – именно она заключает контракты на аренду салонов, а значит, контролирует розничную сеть «Связного». Промсвязьбанк грозит забрать залог, если не договорится с Малисом о погашении своего кредита размером примерно 6 млрд руб. Еще 8,78% Svyaznoy N.V. пытается получить банк «Глобэкс» (контролируется Внешэкономбанком), уже владеющий 5% голландской компании. А контрольная доля в самой «Связной-логистике» заложена по кредиту Сбербанка на 5,6 млрд руб.

Всего «Связной» был должен более 60 млрд руб., из которых около 15 млрд руб. приходилось на «Связной-логистику», рассказывали в начале февраля 2015 г. «Ведомостям» люди, близкие к «Связному» и кредиторам Ноготкова. Таким образом, сократив долг на 2,5 млрд руб., ритейлер довел его примерно до 12,5 млрд руб.

По состоянию на начало 2015 г. половину кредитных линий «Связного» формируют длинные деньги, говорит Заикина. Также она отмечает, что короткие кредитные линии ритейлер использует преимущественно для закупки товаров. Типичный для «Связного» срок оборачиваемости товара – 65 дней – в 3 раза меньше, чем самая короткая из существующих кредитных линий (180 дней), что делает использование даже коротких кредитов комфортным для ритейлера, уверяет она.

Применение краткосрочных возобновляемых кредитных линий для закупки товара – нормальная практика для ритейлеров, говорит аналитик Газпромбанка Сергей Васин. Вероятно, «Связной» использует одобренную МКБ кредитную линию на 1 млрд руб. для снижения эффективной кредитной процентной ставки и удлинения сроков погашения долгих займов, считает он. В любом случае это улучшит долговой портфель ритейлера.

Представитель МКБ вчера отказался от комментариев.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

06.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 18:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация