Почти каждый второй потребитель DIY покупает товары для ремонта и благоустройства онлайн

По данным компании «Лемана ПРО», доля покупателей, приобретающих товары для ремонта и благоустройства в онлайн-каналах, выросла с 37% в 2022 году до 45% в 2024-м. При этом совокупный объем онлайн-продаж таких товаров, включая B2B-сегмент, достиг уже почти 20% от всего рынка DIY.
Как показало исследование компании, чаще всего потребители заказывают в сети товары с относительно низким средним чеком и невысокой ценой ошибки. Так, доля онлайн-покупателей декора, хозяйственных товаров и посуды выросла на 7 п. п. с 2022 года и достигла 33%. Онлайн-покупки товаров для благоустройства составляют 25%, увеличившись на 3 п. п. за аналогичный период. Реже клиенты покупают в интернете товары для строительства и ремонта (19%), сада и огорода (13%), а также мебель (9%). Крупногабаритные товары в основном приобретают после визита в магазин, чтобы оценить качество, проконсультироваться и затем отложить в онлайн-корзину в ожидании скидок.
«Мы наблюдаем увеличение доли покупателей, предпочитающих онлайн-покупки товаров для строительства и ремонта. В то же время сохраняется тренд на омниканальное потребление. Люди не хотят рисковать, особенно когда речь идет о дорогостоящих и крупногабаритных товарах: более 60% наших покупателей начинают свой путь в онлайне, используя сайт как витрину для выбора, а завершают покупку уже в магазине. Сегодня важно развивать оба канала продаж, растить качество консультаций и постпродажного сервиса, сопровождая клиентов и после покупки», — отметила Екатерина Жмурова, руководитель отдела изучения покупательского поведения и аналитики рынка «Лемана ПРО».
Маркетплейсы трансформируются из простого онлайн-рынка в платформу для поиска идей и вдохновения, часто являясь стартовой точкой для потребителей. Более трети потребителей DIY (38%) ищут идеи на маркетплейсах, когда речь идет о покупке товаров для строительства, ремонта и обустройства жилья. Еще 33% покупателей вдохновляются картинками на сайтах и в приложениях вроде Pinterest, а 29% предпочитают готовые интерьерные решения, представленные в офлайн-магазинах с товарами для ремонта и обустройства.
Исследования показывают, что покупатели вырабатывают новые стратегии управления корзиной, выходя за рамки привычных этапов — изучения отзывов и сравнения цен. Каждый второй (51%) откладывает товары в онлайн-корзину, чтобы принять окончательное решение. Треть клиентов (33%) оформляют заказ сразу, столько же ждут скидок. Еще 32% постепенно наполняют корзину, чтобы воспользоваться одной бесплатной доставкой. При этом четверть покупателей (25%) признаются, что могут вовсе не вернуться к отложенным товарам.
Клиенты все больше ориентируются на скорость доставки: 65% опрошенных выбирают по этому критерию интернет-магазины, а для 25% это один из ключевых критериев выбора DIY-сети. В ответ на этот тренд ритейлеры расширяют сеть пунктов выдачи заказов и сокращают сроки доставки.
Кроме того, растет тренд на экономию и рациональное планирование расходов. По данным исследования «Лемана ПРО», 46% клиентов тщательно контролируют бюджет и не выходят за рамки запланированных трат. Все больше покупателей отдают предпочтение моделям «купи сейчас — заплати потом», используя рассрочку или оплату долями. При этом скидки и кешбэки остаются важными факторами при выборе товаров: 23% россиян готовы приобретать товары для ремонта и строительства только со скидкой, а 20% ожидают повышенный кешбэк. Размер возврата в 5–7% вместо привычных 1–2% становится новой нормой.
«Лемана ПРО» (ранее «Леруа Мерлен») — компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. В настоящее время сеть насчитывает 112 магазинов (111 в России и 1 в Казахстане), 11 дарксторов, 6 распределительных центров. Гипермаркеты предлагают своим покупателям широкий ассортимент товаров и услуг по ремонту и обустройству дома и сада по доступным ценам. В компании работает более 45 тысяч сотрудников.
24.03.2025
Еще статьи по теме
- "Лемана ПРО" запустила собственную рекламную платформу для поставщиков - 22.10.2024
- "Лемана ПРО" запускает первую имиджевую рекламную кампанию под новым брендом - 26.09.2024
- "Леруа Мерлен" признана компанией с лучшей клиентоцентричной корпоративной культурой - 25.04.2024
- Дачная история, которую мы не забудем - 03.07.2020
- Когда скидки не нужны: новая кампания "Леруа Мерлен" и Bbdo Moscow - 23.09.2019
- ВBDO Moscow и "Леруа Мерлен" запускают новую кампанию, где все по полочкам - 14.06.2019
- Мечты о даче: "Леруа Мерлен" запустил новую рекламную кампанию - 09.04.2019
- "Леруа Мерлен" и BBDO Moscow украсили остановки Алматы - 15.01.2019
- За вдохновением и идеями для дома - в "Леруа Мерлен" - 19.09.2018
- Многоликому городу - многоликая кампания от BBDO Moscow и "Леруа Мерлен" - 06.09.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий