Статьи

Как нейросети развязывают руки креативщикам

Как нейросети развязывают руки креативщикам

За последние годы появилось множество рекламных кампаний, где нейросети либо лежат в основе креативной идеи, либо используются как основной формат: от первых «полностью AI-сгенерированных» роликов (спойлер: не полностью) до виртуальных инфлюенсеров. Об этой тенденции говорят фестивальные кейсы. 

Вспомним Каннские львы 2024 года:

Message from Ella (Deutsche Telekom)

Использование AI для создания цифрового образа девочки из одного фото, чтобы показать, как легко злоумышленники могут манипулировать личными данными детей.

Voice2Diabetes

AI-анализ голосовых данных для диагностики диабета.

Adoptable (Pedigree)

AI превратил фото собак из приюта в контент на упаковках и других рекламных носителях бренда, повышая шансы на их усыновление.

Have AI Break (KitKat)

KitKat решил, что даже нейросетям нужен перерыв и исследовал влияние перерывов на качество ответов AI.

The Shotline

AI воссоздал речь погибших и автоматически перевел в звонки к представителям власти, требуя перемен в законах об оружии.

AI в рекламном производстве: инструмент, а не замена креативщика

Важно понимать, что мы не передаём разработку кампаний нейросетям – креатив остаётся за человеком. AI только оптимизирует процессы на каждом этапе производства.

Условно его можно разделить на три этапа:

  1. Этап идей – сбор данных, анализ целевой аудитории, поиск инсайтов, работа с брифом и стратегией, разработка концепций.
  2. Препродакшн – подготовка к фокус-группам, тестирование концепций, подготовка к съемкам.
  3. Постпродакшн – финализация материалов в готовый рекламный продукт, который увидят люди.

 

1. Этап идей

Ресёрч и сбор данных

Perplexity AI, ChatGPT, Claude помогают анализировать тренды, находить инсайты и проверять гипотезы, анализировать и структурировать опросники целевой аудитории.

Визуальные референсы

Midjourney, Stable Diffusion генерируют стилистику, цветовые решения и первые наброски.

2. Препродакшн

Создание мудбордов и раскадровок

Midjourney, Flux, Stable Diffusion — помогают собрать референсы для визуального стиля, сделать раскадровки.

Beautiful.AI — создание шаблонов презентаций.

Подбор типажей

AI-анализ референсов помогает находить нужные образы.

Подготовка аниматиков

Runway / Kaiber / Pika Labs / Phygital+ – анимация статичных изображений, AI-видео.

Для звука и музыки

ElevenLabs / Suno – озвучка, саунд-дизайн, написание джинглов

3. Постпродакшн

Поправить закадровый голос

ElevenLabs, Soundraw — копируют голос, интонацию.

Ресайзы и адаптация

Krea ai, Adobe Firefly — увеличение качества и адаптация материалов под нужные форматы.

Большинство визуальных и видеопрограмм есть на платформе Phygital+

 

Кейсы: как AI помог ускорить процессы на этапе предпродакшена

Домовёнок для Zewa

После того, как команда разработала образ, AI помог его визуализировать. Это ускорило процесс согласований и производства в 4 раза.

Результат:

  • +50% желания купить продукт
  • +88% вовлечённости в бренд

Персонаж для «Свежее Завтра»

Команда создала бренд-персонажа – куклу Свежека, который стал символом бодрости и свежести. AI ускорил процесс разработки в 4 раза: от поиска визуального стиля до согласования финального образа. Это позволило быстрее запустить кампанию и выделить бренд среди конкурентов.

Результат:

  • +35% в обороте по группе Modern Dairy
  • 4X ускорение создания персонажа с нейросетями

Визуальная концепция для Ikon Tyres

После ухода Nokian Tyres из России бренд столкнулся с задачей объяснить аудитории, что качество шин осталось неизменным. Чтобы показать это, команда проекта решила перевернуть мир с помощью AI.

Результат:

  • AI ускорил процесс визуализации идеи
  • Четкий месседж о стабильности бренда в новой реальности.

 

Что запомнить

  1. AI развязывает руки креативщикам, ускоряя процессы.
  2. Навыки работы с AI становятся важными при трудоустройстве в агентства.
  3. Нельзя слепо использовать AI – необходим супервайзинг и работа ретушеров.
  4. AI – это только инструмент и он не заменит экспертность креативщика.
Анна Ситникова, креативный директор рекламного агентства GREAT

19.03.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн брошюр 10

Лучший дизайн брошюр 10
Лучший дизайн брошюр 10. В книге «Лучший дизайн брошюр 10» Вы найдете: эксклюзивную коллекцию лучших современных брошюр со всего мира; высококачественные фотографии, на которых можно рассмотреть все тонкости работ; сотни вдохновляющих примеров, которые помогут Вам в выполнении самых сложных  задач. Серия книг «Лучший дизайн брошюр» на протяжении многих лет является мировым бесселером. Ни один выпуск не похож на предыдущий, ведь дизайн не стоит на месте! Не исключение и десятая книга, представляющая все самое новое, лучшее, запоминающееся созданное дизайнерами за последний год.  Когда проблемы требуют быстрого решения, а идеи никак не приходят, нет ничего лучше, чем обратиться к опыту товарищей по цеху. Не за готовыми формами, конечно, а за вдохновением. Эта книга будет Вашим советчиком, настолько она богата свежими идеями иллюстраций, типографики, цвета и формы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2025 - 01:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация