Смартфоны под брендами операторов продаются все хуже
Они стали терять долю рынка после повышения цен.
В 2015 г. на рынке смартфонов стало меньше устройств под операторскими брендами, говорится в материалах МТС, владеющей одной из крупнейших в России сетей салонов связи. В первые пять месяцев 2015 г. продажи операторских смартфонов сократились год к году примерно на 20% (в штуках), уточнила представитель «Связного» Мария Заикина. Человек, близкий к розничной сети одного из операторов, считает, что продажи таких устройств снизились за год на 10%.
Совокупная доля смартфонов под марками МТС, «Билайн» и «Мегафон» в штуках сократилась, по данным «Связного», с 6% в январе – мае 2014 г. до 3,7% в этот же период 2015 г., а в деньгах – с 1,5 до 1%. Во II квартале 2015 г. доля аппаратов под брендом МТС в общих продажах смартфонов составила около 2,5%, «Мегафона» – около 2%, «Билайна» – около 0,3%, оценивает человек, близкой к одной из операторских сетей салонов связи.
Российские операторы начали продавать телефоны под собственными брендами в 2005 г. Первыми за это взялись МТС и «Вымпелком», но широкого распространения эта практика тогда не получила. В кризис 2008–2009 гг. операторы вернулись к старой идее: все компании «большой тройки» начали продавать бюджетные телефоны под своими брендами.
В 2014 г. операторские смартфоны были представлены в первую очередь в сегменте до 3000 руб., где они конкурировали с бюджетными локальными брендами (В-брендами), не слишком известными на российском рынке, говорит Заикина. Сейчас в связи с увеличением цен операторские смартфоны переместились в более высокие ценовые категории, где их конкурентами становятся уже и А-бренды, – вот продажи и падают, объясняет она.
О возросшей конкуренции говорит и человек, близкий к одной из операторских розничных сетей: если три года назад бюджетные смартфоны были представлены исключительно линейкой операторских устройств, то сегодня широкий ассортимент предлагают и B-бренды. Операторы сосредоточены на продаже трех-четырех брендированных устройств для массового рынка (недорогие LTE-смартфоны, фаблеты и т. п.), а B-бренды дополняют их, добавляет он.
В целом доля операторских смартфонов снижается, но, если оценивать их продажи в штуках, спрос высокий, говорит представитель «Мегафона» Алия Бекетова. Операторы могут сдерживать цены на брендированные устройства, дотируя их, работая напрямую с производителями и делая более грамотной закупочную политику, продолжает она. Но дотации – вариант рискованный, и «Мегафон» использует их очень ограниченно.
Снижение доли операторских устройств в продажах еще не говорит о стагнации рынка, согласна представитель «Вымпелкома». Нынешнее снижение доли операторских смартфонов в первую очередь связано с колебаниями курса валют – все стали осторожнее в заказах, говорит она.
Advertology.Ru
27.07.2015
Еще статьи по теме
- Снятый на Samsung Galaxy полнометражный фильм "Дважды два" вышел в российский прокат - 04.02.2021
- Социальный эксперимент: "Тануки" против фаббинга - 30.10.2020
- Более половины клиентов Tele2 старше 60 лет выбирают смартфоны - 02.10.2020
- Связной: какие смартфоны выбирают жители Москвы после снятия ограничений - 29.06.2020
- Аналитика "М.Видео-Эльдорадо": доля китайских брендов смартфонов достигла 60% - 15.04.2020
- Россияне доверяют биометрической аутентификации в смартфонах - 23.01.2019
- Пользователи iPhone покупают в 5,5 раз больше цифрового кино, чем владельцы смартфонов на Android - 11.09.2018
- Аналитика МТС за первое полугодие 2018 года: социальные сети стимулируют россиян покупать дорогие смартфоны (1) - 01.08.2018
- Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого Валентина - 14.02.2018
- Как владельцы смартфонов используют мессенджеры - 05.02.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий