Новости

Продажа "Ведомостей" принесла финской Sanoma €6,8 млн убытка

Продажа "Ведомостей" принесла финской Sanoma €6,8 млн убытка

Продажа Демьяну Кудрявцеву 33% издателя газеты «Ведомости» и нескольких журналов принесла финской Sanoma Corp. миллионные убытки. Это следует из финансовой отчетности корпорации.

Зафиксировали убыток

Финская Sanoma Corp., отчитываясь по итогам второго квартала, указала о последствиях продажи своей 33-процентной доли в «Бизнес Ньюс Медиа», издателе газеты «Ведомости», и прав на выпуск журналов, принадлежавших российской дочерней компанией «Юнайтед Пресс». По итогам сделки Sanoma зафиксировала €6,8 млн капитального убытка с учетом курсовой разницы.

Это не сумма сделки, это разница между балансовой стоимостью активов и их фактической стоимостью по итогам сделки, объясняет аналитик инвестиционного банка «Открытие Капитал» Александр Венгранович. Иными словами, доля в «Ведомостях» и журналы были проданы за сумму на €6,8 млн меньшую, чем их балансовая стоимость.

О продаже 33% в кипрской Delovoy Standard Ltd, владельце российского ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», Sanoma объявила 30 апреля 2015 года. Покупателем была названа кипрская Ivania Ltd. Кроме того, Sanoma договорилась продать российскому ООО «Москоутаймс» права на выпуск журналов, которые сейчас издает ООО «Юнайтед Пресс»: National Geographic, Men's Health, Harvard Business Review и др. Кроме того, «Юнайтед Пресс» выпускает англоязычную газету The Moscow Times. В апреле Sanoma сообщала, что рассчитывает по итогам этой сделки зафиксировать €8 млн разовой прибыли, но без учета курсовых колебаний.

Покупателем и доли в «Ведомостях», и журналов «Юнайтед Пресс» был Демьян Кудрявцев, бывший гендиректор издательского дома «Коммерсантъ». «На сегодняшний день все потраченные деньги мои», — заявлял Кудрявцев сразу после сделки в интервью РБК.

В четверг, 23 июля, Кудрявцев отказался уточнить сумму покупки. Ранее собеседники РБК, близкие к Sanoma, утверждали, что стоимость доли в «Ведомостях» и активы «Юнайтед Пресс» могут приближаться к €10 млн. Один из источников уточнял, что речь может идти о сумме «не более €6 млн».

Совладельцами «Ведомостей» являются Dow Jones & Co. (входит в News Corp. Руперта Мердока и издает Wall Street Journal) и Pearson, издатель Financial Times (в четверг, 23 июля, стало известно, что Pearson договорилась о продаже FT Group, куда входят газета Financial Times и журнал Economist, японской медиагруппе Nikkei, сумма сделки составила £844 млн).

Новые директора

Еще в конце апреля в совете директоров Delovoy Standard Ltd произошли изменения, свидетельствуют данные кипрского реестра компаний. Новыми директорами стали Мартин Помпадур, бывший топ-менеджер News Corp., и Владимир Воронов, бывший руководитель российского подразделения News Corp. Кудрявцев подтвердил изменения в совете директоров.

У журналов и газеты The Moscow Times свидетельства о регистрации СМИ сейчас по-прежнему оформлены на «Юнайтед Пресс», следует из соответствующего реестра на сайте Роскомнадзора. «В наших планах предусмотрено переоформление этих свидетельств на ООО «Москоутаймс», — отметил Кудрявцев.

Из отчетности Sanoma можно сделать вывод о финансовых показателях «Юнайтед Пресс». В первом квартале этого года выручка компании в пересчете на евро составила €2,5 млн (более 164 млн руб.), во втором — €2,4 млн (115 млн руб.).

И «Ведомости», и «Юнайтед Пресс» входят в ИД Sanoma Independent Media. Другим ключевым активом этого ИД является компания «Фэшн Пресс», совместное предприятие Sanoma с американской Hearst Corp. (журналы Cosmopolitan, Esquiere, «Домашний очаг» и др.).

Еще в конце года Sanoma объявила о продаже «Фэшн Пресс» российской Hearst Shkulev Media (СП все той же Heast Corp. и Виктора Шкулева: выпускает журналы Elle, Maxim, телегид «Антенна-Телесемь» и др.). Но в июне нынешнего года правительственная комиссия по контролю над иностранными инвестициями отказалась согласовать эту сделку. После этого Шкулев сделал Sanoma новое предложение.

Сергей Соболев, Елизавета Сурганова (РБК)

Advertology.Ru

24.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 06:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация