Новости

Sanoma закрывает сделку по продаже своей доли в газете "Ведомости"

Sanoma закрывает сделку по продаже своей доли в газете "Ведомости"

Сделка по покупке доли в газете «Ведомости» бывшим гендиректором ИД «Коммерсантъ» Демьяном Кудрявцевым и его партнерами находится в завершающей стадии. Кудрявцев может выступить единственным покупателем.

Документы переданы

Источник РБК на медиарынке, знакомый с ходом сделки, утверждает, что сделка по покупке доли в «Ведомостях» и других активов Sanoma была подписана по состоянию на вечер вторника, 17 марта. Другой источник уточнил, что сделка согласована, документы переданы на подписание согласно корпоративным и легальным процедурам сторон.

Кудрявцев отказался комментировать эту информацию. Так же поступил представители Dow Jones, Sanoma и FT Group.

Компанией «Бизнес Ньюс Медиа», издающей «Ведомости», в равных долях владеют финская Sanoma Corp., британская FT Group (выпускает Financial Times) и американская Dow Jones (издатель The Wall Street Journal). Согласно акционерному соглашению, в случае продажи одним акционером доли в «Ведомостях», у двух других есть первоочередное право выкупа этих акций. Как ранее сообщала газета «Ведомости», FT и Dow Jones отказались от этого права.

Как утверждает собеседник РБК, Кудрявцев приобретает не только долю в «Ведомостях», но и газету The Moscow Times и, возможно, некоторые издания компании «Юнайтед Пресс» — какие именно, он не уточнил. «Юнайтед Пресс», в частности, выпускает журналы Men's Health и National Geographic, на 100% принадлежит Sanoma.

Выручка ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа» по РСБУ, по данным СПАРКа, в 2013 году снизилась на 2%, до 1,075 млрд руб., прибыль от основной деятельности — на 58%, до 31,013 млн руб., чистый убыток увеличился в восемь раз, до 34,15 млн руб. (позже данные не публиковались).

Активы, оставшиеся у Sanoma в России после продажи 50% «Фэшн Пресс» (издатель Cosmopolitan, «Домашнего очага», Esquire; сделка с американской Hearst Corp. была подписана в декабре 2014 года), оцениваются в €10 млн, рассказывают источники РБК. По данным «Ведомостей», стоимость трети этой газеты может составлять €6 млн.

Сам или с партнерами

Как сообщал РБК в ноябре 2014 года, партнером Кудрявцева по покупке медиаактивов может стать бывший топ-менеджер News Corp. Мартин Помпадур. «Ведомости» в феврале уточняли, что в консорциум инвесторов, помимо Кудрявцева и Помпадура, входит Владимир Воронов, возглавлявший одно из подразделений News Corp. в России.

Источник РБК рассказал, что на данном этапе в сделке фигурирует только Кудрявцев, а Помпадур и Воронов «не примут в ней участие на правах партнеров». По словам собеседника РБК, это связано с «меняющейся ситуацией на рынке». Вложат ли партнеры Кудрявцева средства в покупку активов Sanoma, например выступив кредиторами медиаменеджера, ему неизвестно.

Согласно принятым осенью 2014 года изменениям в закон «О СМИ» (должны вступить в силу с января 2016-го), иностранные инвесторы не могут владеть более 20% в капитале российских медиакомпаний. Этот закон и неопределенность относительно его применения могли стать причиной того, что Помпадур не участвует в сделке на правах партнера.

Так, ИД Hearst Shkulev Media до сих пор не может согласовать покупку доли в «Фэшн Пресс»: Федеральная антимонопольная служба, получившая ходатайство компании, передала его на рассмотрение правительственной комиссии по инвестициям. Как сообщал РБК в начале марта, Минкомсвязи, готовившее свое заключение к заседанию комиссии, дало отрицательный отзыв на сделку. Заседание комиссии пока не состоялось.

Демьян Кудрявцев работал гендиректором ИД «Коммерсантъ» в 2006-2012 годах. После ухода из издательского дома Кудрявцев сосредоточился на развитии коммуникационного агентства «Ясно.Communications».

Мартин Помпадур в 1998 году был назначен президентом News Corp. Руперта Мердока в Центральной и Восточной Европе, а в 2000-2008 годах возглавлял все европейское подразделение компании. Сейчас он входит в совет директоров канадской IMAX Corp. и Metan Development Group, поставщика американского видеоконтента в Китай. В России Помпадур присутствует как мажоритарный акционер компании «Монтана Кофе», поставщика свежеобжаренного кофе.

Представители западных акционеров «Ведомостей» Dow Jones и Financial Times на прошлой неделе приезжали в Москву для встречи с главой Роскомнадзора Александром Жаровым. На ней также присутствовала главный редактор «Ведомостей» Татьяна Лысова, однако она сослалась на закрытый характер встречи. По словам одного из источников, знакомого с содержанием беседы, представители Dow Jones и Financial Times обсуждали с Роскомнадзором применение закона об ограничении иностранных инвестиций в СМИ. Собеседник РБК заметил, что западные акционеры хотели формальной встречи с российскими властями и добавил, что никаких четких разъяснений по закону Роскомнадзор не дал.

Замминистра связи Алексей Волин заявил РБК, что к ведомству «представители Dow Jones и Financial Times не обращались и ни о каких встречах не просили, в отличие от практически всех участников рынка».

Елизавета Сурганова (РБК)

Advertology.Ru

18.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 21:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация