Sanoma готова продать украинским бизнесменам 33% "Ведомостей"
Спустя полгода молчания представители Sanoma вышли на экс-владельцев UMH Бориса Ложкина и Вадима Горяинова
Финская медиагруппа Sanoma, заявившая о желании продать свой бизнес в России в прошлом году, начала переговоры с бывшими владельцами украинского медиахолдинга UMH Group Борисом Ложкиным и Вадимом Горяиновым. Об этом «Известиям» сообщил Горяинов; в Sanoma предпочли не подтверждать и не опровергать эти сведения.
О намерении приобрести часть в Sanoma Independent Media Борис Ложкин заявил еще в ноябре 2013 года, почти сразу после продажи UMH украинскому газовому олигарху Сергею Курченко (с начала кризиса на Украине находится в розыске). Ложкин вместе с партнером известили Sanoma о своей заинтересованности в сделке, и полгода финны никакой активности не проявляли.
— Недавно на нас вышли представители Sanoma, с которыми мы заключим NDA [договор о неразглашении]. После этого мы получим информацию о том, каковы их финансовые показатели и сколько они хотят. Пока мы этого не знаем, — поясняет бизнесмен.
По словам Горяинова, Sanoma намерена продать 33-процентную долю в «Бизнес Ньюс Медиа» (издает газету «Ведомости», долю в которой также имеют Financial Times Group и Dow Jones), свою долю в совместном с американским Hearst журнальном бизнесе «Фэшн Пресс» (российские версии журналов Cosmopolitan, Esquire, Harper's Bazaar) и пакет журналов, за которые нужно делать лицензионные отчисления в пользу Hearst, — «Юнайтед Пресс» (Men's Health, Woman's Health и National Geographic).
Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин оценивает стоимость этих активов в $100–125 млн. Бизнесмены заинтересованы в том, чтобы купить всё, что продает Sanoma. Покупка бизнеса по частям их не интересует, заявил Горяинов.
Как Ложкин и Горяинов разделят купленное в случае заключения сделки, они еще не решили. Обсуждать этот вопрос пока преждевременно, считает Горяинов, так как у бизнесменов нет представления о цене, на которую рассчитывают продавцы.
В самой Sanoma воздерживаются от комментариев по поводу будущего российских активов и лишь напоминают, что процесс пересмотра активов в Восточной Европе и Бельгии продолжается.
— Мы рассматриваем все варианты того, что будет лучше для наших активов в российском медиабизнесе. Будет ли это полная продажа, продолжение бизнеса или же просто сокращение — комментариев пока не даем, — пояснил «Известиям» гендиректор финского холдинга Харри-Пекка Кауконен.
Внезапную инициативу Sanoma Горяинов связывает с тем, что группа Hearst, которая ранее претендовала на доли финнов в России, отказалась от покупки из-за нынешних непростых отношений между Россией и США. Однако российско-американская компания Hearst Shkulev Media (50% в ней принадлежит Hearst) все же рассчитывает на покупку доли Sanoma в «Фэшн Пресс», сказал «Известиям» президент компании Виктор Шкулев. До недавнего времени у Hearst как у владельца 50% «Фэшн Пресс» было право на эксклюзивные переговоры с Sanoma, но сейчас срок действия этого права истек.
— Теперь Sanoma вправе вести переговоры с любыми участниками рынка, — пояснил Шкулев.
О желании купить российские активы Sanoma заявлял и бывший совладелец этих активов, голландец Дерк Сауэр, который с сентября 2013 года перешел на работу в конкурирующий холдинг — РБК Михаила Прохорова. Правда, Сауэра интересует прежде всего доля в газете «Ведомости». В числе претендентов на «Ведомости» также назывались нынешние совладельцы «Бизнес Ньюс Медиа»: американская группа Dow Jones (вместе с The Wall Street Journal входит в News Corp. Руперта Мердока) и FT Group (газета The Financial Times, принадлежит британскому медиахолдингу Pearson Plc).
Финская медиагруппа Sanoma вышла на российский рынок в 2005 году, приобретя за €142 млн Independent Media (была переименована в Sanoma Independent Media) — на тот момент лидера по выручке среди российских глянцевых издателей, а также совладельца «Ведомостей». Глянец пережил финансовый кризис наиболее болезненно. Чтобы нивелировать его последствия, Sanoma начала избавляться от лишних активов. Компания недавно ушла с сербского и чешского медиарынков и начала искать покупателей на свои российские активы. Выручка Sanoma в Центральной и Восточной Европе в 2013 году упала на 13%, до €173,5 млн (против почти €200 млн в 2012 году). С начала 2014 года Sanoma также продала типографии и офисные помещения в Восточной Европе. Общая стоимость сделок составляет около €65 млн. Продажа штаб-квартиры в Хельсинки принесла холдингу еще €176 млн. Когда будущее российского бизнеса Sanoma будет определено, компания намерена сосредоточиться на рынках Нидерландов и Финляндии.
При продаже в России Sanoma, вероятно, пойдет на дисконт, считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Заметная часть проектов холдинга не отличается высокой маржинальностью, объясняет эксперт. Он также полагает, что похолодание в отношениях между Россией и США вовсе не означает, что сделки с участием американских компаний будут сорваны. Скорее речь идет о заморозке переговоров, которые вскоре снова активизируются. Та же Hearst, о прекращении переговоров с которым писала пресса, снова обсуждает с Sanoma условия сделки, отметил Шкулев.
Advertology.Ru
16.05.2014
Еще статьи по теме
- Канадский медиахолдинг Postmedia увольняет 90 сотрудников в крупнейших газетах страны - 20.01.2016
- Финская Sanoma может сократить 280 человек - 27.08.2015
- Продажа "Ведомостей" принесла финской Sanoma €6,8 млн убытка - 24.07.2015
- Виктор Шкулев попробует купить Cosmopolitan в обход запрета правительства - 08.07.2015
- Sanoma раскрыла выручку одного из своих активов в России – "Юнайтед пресс" - 30.04.2015
- Покупатели российского Cosmopolitan требуют скидки - 09.04.2015
- Претендент на "Ведомости" зарегистрировал компанию для издания газет - 23.03.2015
- Sanoma закрывает сделку по продаже своей доли в газете "Ведомости" - 18.03.2015
- "Ведомости" получили капитальный совет - 12.03.2015
- Минкомсвязи: Покупка Hearst Shkulev Media российских активов Sanoma дезориентирует рынок - 10.03.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий