Новости

"Ведомости" получили капитальный совет

"Ведомости" получили капитальный совет

Совладельцы "Ведомостей", американская Dow Jones&Co и британская Financial Times приехали в Россию, чтобы понять, как им сохранить бизнес в условиях 20-процентного ограничения на долю иностранцев в российских СМИ. Этот вопрос вчера обсуждался с главой Роскомнадзора Александром Жаровым.

Встреча акционеров "Ведомостей" с Александром Жаровым состоялась вчера в Роскомнадзоре, рассказал "Ъ" осведомленный источник. На ней присутствовали глобальный коммерческий директор и заместитель гендиректора Financial Times Бен Хьюз и вице-президент Dow Jones&Co Марк Говард Джексон. Представитель Роскомназдора Вадим Ампелонский подтвердил факт встречи господина Жарова с акционерами "Ведомостей", но отказался комментировать ее содержание, сославшись на непубличный характер встречи. Источник, близкий к издателю "Ведомостей", ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа", уточнил, что это первая встреча FT и Dow Jones с российскими властями с момента принятия закона об ограничении доли иностранных инвесторов в российских СМИ. Она состоялась по инициативе иностранцев, говорит собеседник "Ъ": "Это нормальное желание понимать правила игры. Хорошо, что власти готовы это обсуждать".

"Ведомости" издает ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа", на паритетных началах принадлежащее трем иностранным компаниям: финской Sanoma Corp., американской Dow Jones&Co (издает газету The Wall Street Journal) и британской FT Group (выпускает газету Financial Times). Представители этих компаний вчера отказались комментировать встречу в Роскомназдоре.

Принятый осенью закон ограничивает с 1 января 2016 года максимальную долю участия иностранных инвесторов в российских медиа 20% вместо прежних 50%. Российским бенефициарам для приведения структуры владения в соответствие с законом дана отсрочка до 1 января 2017 года. За превышение установленной доли иностранного капитала деятельность СМИ могут приостановить по решению суда.

Еще до подписания закона президентом участники медиарынка обратились к властям за разъяснениями. Консультации проводили глава Минкомсвязи Николай Никифоров и его заместитель Алексей Волин, но тогда FT и Dow Jones к регулятору не обращались, говорит источник в министерстве. Ранее чиновники объясняли, что иностранцы могут остаться в капитале российских медиа, если есть соответствующие межправительственные соглашения.

Пока ни одна иностранная медиакомпания не обращалась за помощью к своему правительству, утверждает руководитель крупного медиахолдинга.

Акционеры "Ведомостей" желают сохранить бизнес и готовы исполнять закон об ограничении иностранного капитала в СМИ, но хотели уточнить "юридические вопросы", рассказывает источник "Ъ". Например, достаточно ли для формального исполнения закона разделить компанию на два юрлица — издательство, контролируемое иностранцами, и редакцию, принадлежащую российским гражданам (например, коллективу журналистов). В этом случае издатель, продающий подписку и рекламу, не ограничивается законом. А редакция СМИ может работать по корпоративному соглашению с издательством. Dow Jones и FT на встрече интересовались, позволит ли такая схема соблюсти закон, разрешается ли "непрямой" экономический контроль над редакцией. Собеседник "Ъ" в правительстве говорит, что подобная схема попадает под "косвенное" экономическое влияние: "В некоторых случаях эта норма может применяться вариативно". Окончательные разъяснения появятся в постановлении правительства, которое готовит Минкомсвязь, ожидает источник, близкий к министерству.

Третий акционер "Ведомостей", финская компания Sanoma, на встрече не присутствовала. Sanoma готовит продажу своих российских активов, включая долю в "Ведомостях", на которую претендует бывший гендиректор ИД "Коммерсантъ" Демьян Кудрявцев и его партнеры. Вчера он не ответил на звонок "Ъ", но источник, знакомый с ходом переговоров, утверждает, что сделка будет закрыта уже не следующей неделе. Другая сделка по продаже активов Sanoma в России уже оказалась под сомнением. Минкомсвязь выдала отрицательный отзыв на продажу ее ключевого актива, 50% издательского дома "Фэшн пресс", холдингу Hearst Shkulev Media Виктора Шкулева и американской Hearst.

Анна Афанасьева, Владислав Новый, Владимир Лавицкий (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

12.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны. В данной книге собраны биографий  и гравюры наиболее известных художников укиё-э. Гравюры, представленные в книге, охватывают собой период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до дней заката славы укиё-э в конце XIX века. Благодаря этой книге читатель может получить достаточно развернутое представление не только о самих художниках, но и об эволюции жанра в целом. Книгу можно считать энциклопедией по Японским художникам XVII-XIX века. В России аналогичные книги-энциклопедии не выпускались Художники о которых рассказывает книга и чьи произведения представлены в нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу, Школа Кайгэцудо, Тории Киёнобу I и Тории Киёнобу II, Тории Киёмасу I и Тории Киёмасу II, Нисимура Сигэнага, Исикава Тоёнобу, Судзуки Харунобу, Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава Сюнъэй, Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Эйсэн, Утагава Хиросигэ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.04.2025 - 21:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация