Новости

Из-за разницы курсов валют чистый убыток РБК в прошлом году оказался больше выручки

Из-за разницы курсов валют чистый убыток РБК в прошлом году оказался больше выручки

Выручка группы снизилась после отказа от информационного бартера.

Выручка группы РБК в прошлом году снизилась на 10% до 4,9 млрд руб., чистый убыток вырос почти в 6 раз – до 6,9 млрд руб., следует из отчетности компании по МСФО. Но по большей части это «бумажный» убыток: 5,6 млрд руб. из него приходится на потери от курсовых разниц.

Убытки от курсовых разниц практически полностью образовались от задолженности по валютному займу в долларах, уточнил представитель РБК. На конец 2014 г. долгосрочные обязательства группы составляли 12,4 млрд руб., или $222 млн.

Группа РБК – медиахолдинг, в который входят одноименные интернет-портал, газета, журнал и телеканал. Также у группы есть бизнес по интернет-хостингу и регистрации доменов, проведению конференций и т. д. Контрольный пакет группы принадлежит структурам Михаила Прохорова (57,05%), остальное находится в свободном обращении на Московской бирже.

Среди всех активов РБК хуже всего чувствуют себя так называемые традиционные СМИ. Так, выручка сегмента «деловая печать» (газета РБК и журнал РБК) в прошлом году по сравнению с 2013 г. снизилась на 30% до 250 млн руб., а убыток по EBITDA увеличился почти в 24 раза (подробнее см. таблицу). Телеканал РБК потерял 12% доходов, его EBITDA снизилась в 2,5 раза. Выручка сегмента «деловой интернет» (rbc.ru, cnews.ru и другие ресурсы) также снизилась (на 13%), зато EBITDA этого направления выросла почти вдвое.

Аналогичным образом на 30% снизилась выручка сегмента «массовый интернет», зато это направление стало операционно прибыльным. На динамике выручки и прибыли сказалась среди прочего продажа ряда активов (Utro.ru, Smotri.com, Readme.ru, Anekdot.ru). Наконец у хостинга выросли и доходы, и EBITDA. В результате общий показатель EBITDA группы РБК вырос в 5 раз до 266 млн руб.

Получается, что доходы основных направлений РБК сократились в прошлом году больше рынка. Для сравнения: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламные доходы отечественных телеканалов в прошлом году выросли на 2%, печатных СМИ – снизились на 11%, а рынок медийной рекламы уменьшился на 5%.

С другой стороны, как пишет РБК в своем отчете, его выручка падала в основном из-за сокращения «до приемлемого уровня» неденежных операций: «Теперь это только необходимый для маркетинговых нужд компании информационный бартер».

Без учета бартера и других непрофильных сделок выручка РБК сократилась в прошлом году только на 2%. Представитель РБК уточнял, что информационный бартер – это в основном баннеры и объявления в прессе и на телеканале РБК, которые выпускаются в поддержку тематических мероприятий.

Группа ожидает, что в этом году ее доходы от медиабизнеса снизятся на 3%, зато еще через год, в 2016 г., компания надеется на рост доходов сразу на 15%. По доходам от хостинга РБК ждет в 2015 г. роста на 11% и на 6% в 2016 г.

Одним из основных рисков для своего бизнеса группа указывает неспособность своевременных выплат по долгам. В апреле РБК уже получил от акционера 852 млн руб. на погашение долгов по кредитам и облигациям, 550 млн руб. из них были выплачены сразу. Еще 349 млн руб. РБК должен выплатить до 31 марта 2016 г.

Общие краткосрочные кредитные обязательства группы на начало 2015 г. выросли за год более чем вдвое – до 1,23 млрд руб. Как говорится в отчете, в дальнейшем РБК будет выплачивать долг не только за счет результата операционной деятельности, но и продавая свои активы.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

25.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 17:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация