Есть мнение ...

PR не находит себе места

PR не находит себе места

PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.

В опросе Comunica приняли участие 244 респондента на стороне клиентов и агентств. Результаты показали, кому подчиняется PR. Спойлер: большинство хотят под генерального директора.

PR СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОДЧИНЕНИЯ

Среди опрошенных пиарщиков компаний почти 53,7% находятся в подчинении генерального директора.

На втором месте вариант подчинения — директору по маркетингу. Такой ответ дали более 27,5% респондентов.

В 18,8% ответов PR занимает в компании другое место. Самый необычный вариант — в административном департаменте. Сервисные инженеры, клинеры, заведующие складом, и вот пиарщики. Почему так — логике не поддается.

Есть случаи двойного подчинения. Например, сочетание юридического блока с продажами (кажется отличной шуткой) или подчинение директору макрорегиона и PR-департаменту корпоративного центра либо CEO и HR-директору. Есть вариант: «Подчиняемся коммерческому блоку, но все коммуникации согласуем напрямую с генеральным директором».

Другие варианты: в подчинении замдиректора, в отделе закупок, в департаменте HR, в департаменте коммуникаций, бренда и КСО, в корпоративном блоке, в блоке Market Access.

PR НЕ В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕ

При ответе на вопрос: «Кому должен подчиняться PR?» — более 80% опрошенных уверены, что напрямую генеральному директору. Такой ответ дали в том числе те, кто сейчас находится в блоке маркетинга. Налицо большой разрыв между текущим местом PR в структуре компании и ожиданиями пиарщиков.

Только 13% респондентов заявили, что место PR в блоке маркетинга. Как видим, эта версия заметно уступает подчинению гендиру в популярности.

Другие варианты: коммерческий блок, блок GR, блок HR, блок продаж.

Выделяется ответ: «Тому, в чьих интересах действует». Например, совету директоров.

Некоторые респонденты указали, что место PR зависит от масштаба бизнеса и внутренней структуры компании. Если в компании есть маркетинг и HR, пиарщиков следует подчинить им, а если нет — коммерческому блоку.

Часть респондентов считают, что PR должен быть в кросс-подчинении. Например, относиться к блоку коммуникаций, маркетингу или управлению брендом и частично подчиняться CEO.

ВНЕБЮДЖЕТНОЕ МЕСТО

На вопрос: «Есть ли у вас отдельный PR-бюджет?» — почти 80% опрошенных ответили утвердительно. Второй по популярности вариант: «Используется бюджет внутреннего заказчика». Такой ответ дали всего 9,9% опрошенных. Достаточно оптимистично: деньги есть, просто они формально выделены не на PR.

У 7,8% отдельного бюджета нет. Еще 2,2% дали разные интересные ответы. Например, «Есть отдельный бюджет и бюджет заказчика» или «Есть отдельные строки в бюджете маркетинга». Или «Свой бюджет есть, но расходы нужно согласовывать с коммерческим директором».

14.04.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 00:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация