Новости

ЦБ лишил лицензии еще один банк-"зомби"

ЦБ лишил лицензии еще один банк-"зомби"

Маст-банк еще с апреля выдавал вклады и проводил платежи лишь частично.

Вчера ЦБ отозвал лицензию у Маст-банка (164-е место по активам в рэнкинге «Интерфакс-ЦЭА»). Банк нарушал антиотмывочный закон, предоставлял недостоверную отчетность и не исполнял нормативные акты регулятора, сообщил ЦБ. Кроме того, его денежный поток был недостаточен из-за высокорискованной политики и неудовлетворительного качества активов. А из-за этого банк не исполнял обязательства перед вкладчиками, указал ЦБ. На 1 июня депозиты физлиц в Маст-банке составляли 12,8 млрд руб. Выплаты вкладчикам начнутся не позднее 8 июля, сообщило Агентство по страхованию вкладов.

Маст-банк стал широко известен в 2013 г. Тогда МВД объявило о раскрытии группы, организовавшей обналичивание и вывод из банков 36 млрд руб. Источники «Ведомостей» утверждали тогда, что деньги выводились в том числе и через Мастер-банк. По итогам II квартала 2013 г. Маст-банк фигурировал в списке банков, чьи клиенты проводят большие объемы сомнительных операций (копия письма за подписью замначальника Московского ГТУ ЦБ Карена Галустьяна есть у «Ведомостей»). Скандал привел к тому, что осенью 2013 г. 18,24% акций банка купил Андрей Агеев – брат депутата Госдумы от «Справедливой России» Александра Агеева. «Мы с братом поставили свое имя, чтобы поправить репутацию банка», – говорил тогда «Ведомостям» Александр.

В апреле этого года Маст-банк получил от ЦБ предписание, ограничивающее работу с физлицами. Фактически банк не мог проводить операции с населением, рассказывал тогда «Ведомостям» его топ-менеджер. А в конце апреля банк ограничил и выдачу депозитов: сначала банк был готов выдавать по 100 000 руб. в день, затем сократил лимит до 25 000 руб. Тогда же «Маст» стал проводить платежи клиентов с задержками или же не проводил вовсе. К некоторым клиентам банк обращался с просьбой отозвать платежные поручения, другие платежи отказывался принимать по формальным причинам. Например, сотрудники банка начали сомневаться, не является ли директор компании номинальным, а печать поддельной, рассказывали «Ведомостям» два клиента банка. Впрочем, из отчетности Маст-банка на 1 июня следует, что картотеку непроведенных платежей банк не сформировал. В отчетности банка нет остатков по счету 90904, на котором учитываются непроведенные платежи, говорит казначей небольшого банка. А его нормативы находились в пределах допустимых значений. Так, норматив достаточности капитала (Н1, минимум 10%) у банка был 10,28%.

Банк скрывал основания для мер по предупреждению банкротства и отзыва лицензии, категоричен ЦБ. Предъявленное же требование по формированию резервов привело к критическому снижению достаточности капитала. «В сложившихся обстоятельствах» ЦБ исполнил обязанность по отзыву лицензии, указывает регулятор.

Топ-менеджмент банка сообщал, что ведет переговоры о его санации. Но человек, близкий к надзорному блоку ЦБ, говорил, что спасать Маст-банк регулятор не собирался. Об этом же «Ведомостям» рассказывал человек, близкий к совету директоров АСВ. А топ-менеджмент начал говорить о том, что банк нашел покупателя.

Акционеры у банка незадолго до отзыва лицензии действительно сменились, а предправления стал Александр Бондарь. В мае долю продал Агеев. А 18 мая банк отчитался о появлении 11 акционеров-физлиц, каждый из которых приобрел менее 10%. Такая операция не требует согласования в ЦБ. 20 мая собственники сменились вновь. Четверо акционеров продали принадлежащие им 34% акций четырем другим физлицам.

ЦБ долго тянул с отзывом лицензии, проблемы Маст-банка начались не вчера, констатирует аналитик БКФ-банка Максим Осадчий. В I квартале этого года «Маст» активно привлекал вклады населения, указывает эксперт. Депозиты физлиц выросли на 34,81% – это один из рекордных показателей по сектору. Фактически банк работал как «пылесос», резюмирует Осадчий.

Связаться вчера с Андреем Агеевым не удалось. Его брат – депутат Александр Агеев – вчера на звонки «Ведомостей» не ответил.

Дарья Борисяк (Ведомости)

Advertology.Ru

25.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 14:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация