Минэкономразвития предлагает лицензировать электронные площадки для закупок госкомпаний
Другие варианты регулирования – отбор или аккредитация.
Число электронных площадок, обслуживающих закупки госкомпаний, увеличивается: в конце 2014 г. их было 120, а 20 июля 2015 г. – 153, сообщил начальник департамента развития контрактной системы Минэкономразвития Максим Чемерисов, выступая в Общественной палате. Повышается концентрация заказов на крупнейших площадках: 99% закупок в первом полугодии 2015 г. пришлось на 57 площадок, на 21 площадке была одна закупка.
Внесенный в Госдуму проект поправок ужесточает правила для электронных площадок, писали «Ведомости». Минэкономразвития готовит поправки в этот проект, чтобы ввести единые требования к площадкам, сообщил Чемерисов. Это могут быть требования к размеру уставного капитала, чтобы исключить площадки-однодневки, продолжает он, или к оператору и владельцу площадки – это не должна быть иностранная компания, тем более из офшора; площадка должна поддерживать устойчивую работу и информационную безопасность. Площадки, соответствующие требованиям, получат аккредитацию или лицензирование: без механизма проверки все это бессмысленно, говорит Чемерисов.
Еще один вариант регулирования площадок – отбор, как это сделано в закупках государственных организаций: там работа идет всего на пяти площадках. Минэкономразвития, по словам Чемерисова, готовит условия нового отбора, они дорабатываются в правительстве. Но нет необходимости переносить практику более строгого закона о госзакупках в закон о закупках госкомпаний, считает Чемерисов.
РЖД выступает за единые требования к площадкам, но против закрытого списка или отбора, говорит начальница центра организации закупочной деятельности РЖД Ирина Митичкина. Уж лучше лицензирование, чем отбор, согласен директор электронной площадки «Тендерпро» Олег Умрихин: «Нам просто сказали, что победа на отборе – $1 млн».
Хорошо бы не только регламентировать, но и унифицировать деятельность площадок: неудобно, когда у каждой свои требования к документам, жалуется президент Национальной ассоциации нефтегазового сервиса Виктор Хайков.
Аккредитация – оптимальный вариант, считает эксперт «Деловой России» Георгий Сухадольский.
Advertology.Ru
22.07.2015
Еще статьи по теме
- МЭР намерено изменить систему контроля госзакупок - 13.03.2017
- Реклама алкоголя может вернуться в печать и интернет - 27.09.2016
- Buying Partner Media Group консолидировала digital закупки с Dentsu Aegis Network - 01.10.2015
- Россиянам разработали лимит по числу SIM-карт в одни руки - 04.08.2015
- Клиенты Тайм Банка и ОБПИ получат около 1,3 млрд рублей - 22.07.2015
- С официальных сайтов уберут иностранные счетчики посещаемости - 20.07.2015
- Ледокол "Арктика" превратят в музей за 2,2 млрд - 15.07.2015
- МТС, а возможно, и Vimpelcom рискуют остаться без лицензий на Украине - 10.07.2015
- ЦБ лишил лицензии еще один банк-"зомби" - 25.06.2015
- "Связной банк" предупредил о возможной потере лицензии - 11.06.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий