Новости

Запрет "Росгосстраху" продавать полисы ОСАГО назвали сигналом всему рынку

Запрет "Росгосстраху" продавать полисы ОСАГО назвали сигналом всему рынку

Запрет «Росгосстраху» на продажу полисов ОСАГО — сигнал всему страховому рынку, на который приходится 75% жалоб в ЦБ, считают эксперты. Источник в совете директоров страховщика уверен, что это показательная порка.

Полгода на исправление

В среду, 27 мая, Банк России при­остановил лицензию по ОСАГО лидеру российского страхового рынка — компании «Росгосстрах». ЦБ принял такое решение из‑за того, что «Росгосстрах» не исполнил в срок три предписания об устранении нарушений. Это формальная причина, основная же кроется во взаимоотношениях компании с клиентами.

Только с 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2,3 тыс. жалоб от граждан на действия ООО «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО. В пресс-службе ЦБ сообщили, что нарушения «Росгосстраха» носят «массовый характер» — клиенты жалуются на то, что сотрудники компании не дают законную скидку за безаварийное вождение, необоснованно отказывают в заключении договора ОСАГО и навязывают дополнительные услуги.

Банк России дал компании полгода на устранение нарушений. Если компания исправит ошибки раньше, то регулятор раньше снимет ограничения. ЦБ требует от «Росгосстраха» устранить не «формальные недостатки, которые были предъявлены», а полностью изменить «качество взаимоотношений с клиентами», заявил в среду зампред ЦБ Владимир Чистюхин. «Мы очень надеемся, что «Росгосстрах» в ближайшее время примет все меры», — добавил он. Если же «компания не найдет в себе силы исправить ситуацию», то Банк России продолжит «надзорное реагирование в отношении «Росгосстраха», заверил Чистюхин.

В самом «Росгосстрахе» не считают, что жалоб на компанию со стороны клиентов слишком много. Они есть на все компании, работающие на рынке ОСАГО, если соотнести число жалоб с числом офисов страховщика, то «это не какая‑то выдающаяся ситуация», говорит первый вице-президент ООО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров.

Жалоб на «Росгосстрах» все же больше, чем на другие компании, и в количественном, и в относительном выражении, говорят два сотрудника рейтинговых агентств и подтвердил президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.

Проблема всего рынка

Недовольство клиентов ОСАГО — это проблема всех страховых компаний. Достаточно серьезные претензии к работе с потребителями есть ко многим крупным компаниям, которые действуют на рынке ОСАГО, сказал Чистюхин.

С 3 марта 2014 года до 30 апреля 2015 года в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров поступило 39,1 тыс. жалоб на действия страховщиков, это примерно 75% от общего числа жалоб на все финансовые институты. Из них 27,7 тыс. жалоб связаны с заключением договоров ОСАГО: 7,5 тыс. клиентов пожаловались на то, что им отказались продать полис ОСАГО; еще 11,4 тыс. клиентов — на то, что страховые компании навязывают дополнительные услуги. Такие данные РБК предоставила пресс-служба ЦБ.

Банк России за это время выдал 2,4 тыс. предписаний страховщикам об устранении нарушений и составил на них 800 протоколов об административном правонарушении.

В ФАС также указывают на то, что граждане жалуются на многие страховые компании. С марта 2013 года по март 2015 года поступило более 10 тыс. жалоб на действия 44 страховых компаний в 80 субъектах Российской Федерации, сообщила пресс-служба ФАС.

Случай с «Росгосстрахом» — это показательная порка, чтобы другим было неповадно, уверен источник РБК в совете директоров «Росгосстраха». Обоснованные жалобы есть на всех, но наказали именно эту компанию, потому что это крупнейший игрок, добавляет он. «Росгосстраху» сделано очень серьезное предупреждение, признает Чистюхин. Компания занимает заметное место на рынке и фактически является системно значимой компанией, поэтому поведение этой компании оказывает влияние на весь рынок, его имидж и репутацию, подчеркивает он.

Приостановка лицензии ОСАГО «Росгосстраху» — это сигнал всему страховому рынку, что нужно быть клиентоориентированными, уверен гендиректор рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Самиев. «ЦБ показывает, что не считает качество обслуживания автовладельцев страховыми компаниями адекватным. На примере крупнейшей компании показать свое недовольство можно наиболее наглядно», — говорит он.

«По-моему, все участники рынка поняли сигнал», — сказал РБК руководитель одной из страховых компаний. «ЦБ ударил очень больно и публично, оказаться в такой ситуации никто не хочет, поэтому постараются исправить ошибки», — говорит сотрудник другой страховой компании.

Тюрников из Ассоциации защиты страхователей называет действия ЦБ положительным сигналом: «В перспективе одного-двух лет мы имеем все шансы получить страховой рынок, на котором добросовестное поведение страховой компании станет правилом, а не исключением, как сейчас».

Екатерина Метелица (РБК)

Advertology.Ru

28.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. Книга посвящена двум сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали с разрывом почти в два столетия, но тесно связанным между собой. «Капричос» Гойи являются одним из самых известных в мире графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог с великим предшественником, также широко известны, но в России публикуются впервые. Впервые в одной книге можно увидеть все восемьдесят офортов Гойи и все восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. В книге сделан новый перевод подписей Гойи к офортам графической серии. Книгу открывают статьи, посвященные истории создания двух «Капричос» и рассказывающие о месте, которое они занимают в творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя и Дали. Выход издания приурочен к выставке «Капричос. Гойя и Дали» в ГМИИ им. А.С.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали из собрания Бориса Фридмана, экземпляр № 145 Перевод подписей к офортам: Н.Р. Малиновская, Т.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – одна из вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов или фантазий, объединенных общей темой. Сложный замысел графической серии из 80 офортов требовал от Гойи подписей к работам. В книге сделан новый перевод на русский язык названий Гойи к офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил свое прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл в изображения Гойи дополнительных персонажей, детали и красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев в свою игру, а иногда вступая в диалог. Дали заменил названия всех изображений, данные Гойей, на собственные комментарии, которые не столько поясняют сюжеты, сколько задают еще одну линию их интерпретации. К загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные. Книга в единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2025 - 17:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация