Новости

"Связной банк" предупредил о возможной потере лицензии

"Связной банк" предупредил о возможной потере лицензии

Это первый банк, публично заявивший о таком риске.

 1 августа норматив достаточности капитала «Связного банка» может опуститься ниже 2%, что приведет к отзыву лицензии, рассказал предправления банка Евгений Давыдович. Он добавил, что «на 1 июня норматив составляет 5,5% (при норме 10%. – «Ведомости»), это является прямым нарушением требований ЦБ» (цитаты по «Интерфаксу»). В течение всего апреля банк нарушал нормативы по капиталу, следует из данных регулятора.

У акционеров «нет возможности докапитализировать банк», уточнил Давыдович, а единственным позитивным сценарием для банка является санация, однако санатор «пока не существует в природе». Ранее возможностью финансового оздоровления «Связного банка» интересовался «Ренессанс кредит», рассказывал человек, близкий к группе «Онэксим», которой принадлежит «Ренессанс кредит». Главный вопрос состоял в том, сколько выделят на санацию, указывал собеседник «Ведомостей». Вчера представитель «Ренессанс кредита» от комментариев отказался. В ЦБ и АСВ традиционно не комментируют действующие банки.

Топ-менеджмент «Связного банка» неоднократно обращался к ЦБ – сообщал регулятору о финансовом положении банка, о давлении на капитал, о непростой ситуации с акционерами, рассказывает знакомый сотрудника ЦБ и кредитор холдинга Trellas. Обращались к регулятору и две группы, претендующие на санацию «Связного банка» за счет средств ЦБ. Однако регулятор в этой ситуации занял позицию – наблюдать за банком и принять наиболее «экономичное решение», говорят собеседники «Ведомостей», он «ждет, когда банк снизит объем обязательств перед вкладчиками». На 1 мая у банка осталось 19,1 млрд руб. вкладов и средств на счетах физлиц (на 1 января было 28,5 млрд руб.), следует из его отчетности. Сейчас банк выплачивает вклады и планирует выплачивать дальше, заявил вчера Давыдович «Ведомостям».

«Воздействовать на акционеров банка, как обычно в такой ситуации бывает, ЦБ не может – не ясно, кто сейчас отвечает за банк, Олег Малис или Максим Ноготков. И очевидно, что никто из них не заинтересован вкладывать свои средства в банк. Малис в банке вообще не заинтересован, он ему достался в нагрузку к «Связному», а Ноготков бизнес отдал и не имеет ни желания, ни ресурсов помогать банку», – утверждают собеседники «Ведомостей».

Контроль над «Связным банком» с 27 апреля перешел от Максима Ноготкова к компании North Financial Overseas Corp Олега Малиса, сообщал банк. Таким образом, у банка наконец появился фактический владелец – с конца ноября 2014 г. банк находился в «бесхозном состоянии». Вчера Малис от комментариев отказался, Ноготков не комментирует ситуацию в банке.

Эти проблемы могут сказаться и на другом банке – 51% акций «Связного банка» находится в залоге у Промсвязьбанка. «Главное обеспечение по нашему кредиту – это залоги компаний «Связной Н.В.» и «Связной логистика» – это действующие компании», – говорит первый зампред правления Промсвязьбанка Владимир Яшин. Конечно, нас не может радовать ухудшение финансового положения «Связного банка», добавляет он, но это не вызывает беспокойства за возврат выданного кредита.

Вчера банк провел телеконференцию с инвесторами о реструктуризации облигаций – погашение выпуска на 2 млрд руб. от 6 августа банк просит перенести на три года. И предлагает ежеквартальные купонные выплаты, привязанные к ставке ЦБ: ключевая ставка + 2% годовых (сейчас – 14,5% годовых). Выплаты основного долга предложено разделить на три этапа: 10% сразу, по 15% по итогам 12 и 24 месяцев и оставшиеся 60% – через три года. Cейчас в обращении находятся два выпуска облигаций «Связного банка» по 2 млрд руб. Второй выпуск погашается в июне 2018 г. Инвесторы сочли такие условия невыгодными, передал «Интерфакс», а перспективы деятельности банка – необнадеживающими.

Анна Еремина, Наталия Биянова (Ведомости) Advertology.Ru

11.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 10:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация