Новости

Системам денежных переводов пропишут российский софт

Системам денежных переводов пропишут российский софт

В противном случае многим из них придется вносить в ЦБ обеспечительный депозит/

ЦБ разработал новые требования к аппаратному и программному обеспечению для национально значимых платежных систем. При переводе денежных средств оператор должен использовать технические средства защиты информации российских разработчиков. Проект новых требований (документ есть у «Ведомостей») ЦБ разослал в конце мая участникам рынка для экспертного обсуждения. Разработка новых стандартов была поручена ЦБ по итогам оперативного совещания Совета безопасности, говорится в письме.

В первую очередь требования затронут 18 систем, следует из реестра ЦБ. Большинство из них – системы денежных переводов, такие как «Юнистрим», «Близко», «Бэст», CONTACT и т. д. Но одного из лидеров этого рынка – Western Union, а также глобальные платежные системы Visa и MasterCard и их российских конкурентов – «Золотую корону» и ОРС это требование не затронет. Они не считаются национально значимыми платежными системами.

Изменения касаются как некриптографических систем защиты информации при переводах денежных средств, так и криптографических. Основная трудность заключается в том, что у участников рынка нет опыта использования российских решений как минимум в части тех сегментов, к которым вводятся новые требования, говорит исполнительный директор ассоциации «Национальный платежный совет» Мария Михайлова. Неизвестно, продолжает она, существуют ли российские аналоги, возможно, есть хорошие решения, но мы их не нашли. Михайлова добавляет, что в уже отлаженное работающее программное обеспечение сложно вносить любые изменения, поскольку речь идет о безопасности денежных переводов.

Текущая инфраструктура информационной безопасности выстроена по международным практикам, не учитывающим новые требования ЦБ, соглашается гендиректор платежной системы «Бэст» Зара Срапян. Это будет дорогостоящим мероприятием – как по внедрению данных продуктов, так и по их дальнейшему сопровождению.

Один из существенных вопросов – как проводить трансграничные операции: придется иметь два набора – «российский» и общепризнанный, мировой, указывает председатель совета директоров «Золотой короны» Николай Смирнов. По его словам, это лишние затраты для оператора платежной системы, которые будут переложены на клиента.

На замену ПО придется потратить значительные средства – из тех, с кем мы обсуждали эти изменения, никто не взялся оценить стоимость и сроки, отмечает Михайлова. И добавляет, что замена отдельных программных модулей в отлаженной работающей системе – это само по себе источник дополнительных рисков.

Новые требования, предъявляемые ЦБ, настолько высоки, что платежной системе легче отказаться от статуса национально значимой. Это означает, что придется внести страховой депозит, чтобы иметь возможность продолжить работу, говорит сотрудник одной из таких систем. Это будет намного дешевле, чем перестраивать все IT-системы, резюмирует он.

Банк России работает над новыми требованиями к национально значимым платежным системам, подтверждает представитель ЦБ. Регулятор провел опрос участников рынка и изучает поступившие предложения.

Анна Еремина (Ведомости)

Advertology.Ru

07.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 12:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация