Новости

Системам денежных переводов пропишут российский софт

Системам денежных переводов пропишут российский софт

В противном случае многим из них придется вносить в ЦБ обеспечительный депозит/

ЦБ разработал новые требования к аппаратному и программному обеспечению для национально значимых платежных систем. При переводе денежных средств оператор должен использовать технические средства защиты информации российских разработчиков. Проект новых требований (документ есть у «Ведомостей») ЦБ разослал в конце мая участникам рынка для экспертного обсуждения. Разработка новых стандартов была поручена ЦБ по итогам оперативного совещания Совета безопасности, говорится в письме.

В первую очередь требования затронут 18 систем, следует из реестра ЦБ. Большинство из них – системы денежных переводов, такие как «Юнистрим», «Близко», «Бэст», CONTACT и т. д. Но одного из лидеров этого рынка – Western Union, а также глобальные платежные системы Visa и MasterCard и их российских конкурентов – «Золотую корону» и ОРС это требование не затронет. Они не считаются национально значимыми платежными системами.

Изменения касаются как некриптографических систем защиты информации при переводах денежных средств, так и криптографических. Основная трудность заключается в том, что у участников рынка нет опыта использования российских решений как минимум в части тех сегментов, к которым вводятся новые требования, говорит исполнительный директор ассоциации «Национальный платежный совет» Мария Михайлова. Неизвестно, продолжает она, существуют ли российские аналоги, возможно, есть хорошие решения, но мы их не нашли. Михайлова добавляет, что в уже отлаженное работающее программное обеспечение сложно вносить любые изменения, поскольку речь идет о безопасности денежных переводов.

Текущая инфраструктура информационной безопасности выстроена по международным практикам, не учитывающим новые требования ЦБ, соглашается гендиректор платежной системы «Бэст» Зара Срапян. Это будет дорогостоящим мероприятием – как по внедрению данных продуктов, так и по их дальнейшему сопровождению.

Один из существенных вопросов – как проводить трансграничные операции: придется иметь два набора – «российский» и общепризнанный, мировой, указывает председатель совета директоров «Золотой короны» Николай Смирнов. По его словам, это лишние затраты для оператора платежной системы, которые будут переложены на клиента.

На замену ПО придется потратить значительные средства – из тех, с кем мы обсуждали эти изменения, никто не взялся оценить стоимость и сроки, отмечает Михайлова. И добавляет, что замена отдельных программных модулей в отлаженной работающей системе – это само по себе источник дополнительных рисков.

Новые требования, предъявляемые ЦБ, настолько высоки, что платежной системе легче отказаться от статуса национально значимой. Это означает, что придется внести страховой депозит, чтобы иметь возможность продолжить работу, говорит сотрудник одной из таких систем. Это будет намного дешевле, чем перестраивать все IT-системы, резюмирует он.

Банк России работает над новыми требованиями к национально значимым платежным системам, подтверждает представитель ЦБ. Регулятор провел опрос участников рынка и изучает поступившие предложения.

Анна Еремина (Ведомости)

Advertology.Ru

07.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 16:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация