Новости

На чиновников расставили виртуальные сети

На чиновников расставили виртуальные сети

В России может появиться первый проект MVNO (виртуальный мобильный оператор) для чиновников. Лицензию на оказание услуг такой связи получила принадлежащая правительству Республики Татарстан "Мобильная государственная связь". Однако профильные эксперты отмечают, что этот сегмент рынка невелик и перспективы у него "не самые радужные".

ОАО "Мобильная государственная связь" (МГС) получило лицензию на оказание услуг мобильной связи при использовании бизнес-модели MVNO, говорится в материалах Роскомнадзора. По словам гендиректора МГС Александра Леонтьева, компания пока не приступила к переговорам с мобильными операторами, но при этом рассчитывает сотрудничать "со всеми пятью" компаниями, оказывающими услуги в Татарстане (это МТС, "МегаФон", "Вымпелком", Tele2 и "Таттелеком"), а в первую очередь, как и сейчас,— с "Таттелекомом". Условия сотрудничества, сроки запуска проекта и планируемые инвестиции господин Леонтьев комментировать не стал, отметив лишь, что привлекать госинвестиции не планируется.

МГС — государственное предприятие, 100% компании принадлежит Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (данные Kartoteka.ru). Как говорится на сайте МГС, компания была создана в 2000 году для обеспечения органов власти и управления, госучреждений и предприятий Татарстана качественной надежной мобильной связью при максимальной экономии бюджетных средств.

Сейчас МГС подключает к тарифам различных операторов в первую очередь сотрудников юридических лиц. Схема, по которой работает компания, обычно предполагает, что она закупает SIM-карты у операторов оптом как крупный корпоративный клиент. Примерно по такой схеме пытались работать многие компании, по сути, просто продавая принадлежащие мобильным операторам SIM-карты под собственным брендом. Запуск полноценного MVNO в таком случае позволит МГС получить собственную номерную емкость и закупать у операторов трафик. По закону полноценный MVNO должен обладать фактически той же инфраструктурой (например, биллинговые системы), что и мобильные операторы, за исключением базовых станций.

Как пояснил директор по маркетингу "Таттелекома" Александр Смирнов, МГС и "Таттелеком" сотрудничают через агентский договор "на взаимовыгодных коммерческих условиях". Компания готова пустить МГС в качестве MVNO на свою сеть, но на каких условиях, не уточняет. "MVNO не является прямым конкурентом "Таттелекома", скорее, он создает для нас дополнительную бизнес-среду, увеличивает абонентскую базу за счет привлечения ранее недоступных сегментов рынка. Кроме того, для нас появление MVNO делает возможным ускоренный возврат инвестиций",— отметил господин Смирнов, оговариваясь, что пока на их сети ни одного подобного проекта не работает.

Более крупные операторы до сих пор относились к проектам MVNO осторожно, в первую очередь они готовы были пускать на свои сети лишь аффилированные компании. Так, на сети "МегаФона" по модели MVNO оказывают услуги голосовой связи его дочерние компании "Скартел" (бренд Yota) и "Нэт Бай Нэт Холдинг", на сети МТС — Московская городская телефонная сеть (МГТС). Исключение — Aiva Mobile — MVNO для мигрантов, запущенный "МТТ Групп" на сети МТС. Представитель МТС Дмитрий Солодовников отмечает: оператор использует MVNO для решения конкретных бизнес-задач и готов рассмотреть взаимовыгодные предложения по организации новых проектов. В "Вымпелкоме" говорят, что открыты к взаимодействию со всеми игроками рынка, "способными сформировать предложение, интересное обеим сторонам". Пока на сети этого оператора не работает ни одного MVNO. В Tele2 заявили, что не ведут переговоры о создании MVNO. В "МегаФоне" отказались от комментариев.

По подсчетом iKS-Consulting, по итогам 2014 года объем корпоративного сегмента составлял 97,5 млрд руб., или 11% всего сотового рынка. Сколько из этой суммы пришлось на госорганы, в компании не оценивали. Это небольшая часть сотового рынка, отмечает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин, и перспективы у нее не самые радужные: госорганы продавливают снижение тарифов, что негативно влияет на маржинальность.

Анна Балашова; Ольга Кудрина, Казань (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

05.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 18:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация