Новости

"Уралсиб" становится ближе к земле

"Уралсиб" становится ближе к земле

Банк "Уралсиб" в ближайшие два месяца получит от своего главного акционера Николая Цветкова крупную капитальную поддержку — активы, в основном земельные, на сумму до 20 млрд руб. Этот план докапитализации представлен в ЦБ и позволит банку решить основную проблему с капиталом и оценкой активов на балансе банка. Действия акционера повышают привлекательность актива, который, как ранее сообщал "Ъ", выставлен на продажу. Однако на цену будущей сделки это вряд ли сильно повлияет.

О том, что основной владелец банка "Уралсиб" Николай Цветков представил ЦБ план докапитализации банка на сумму до 20 млрд руб., "Ъ" рассказали несколько источников на банковском рынке. По словам одного из них, господин Цветков внесет в капитал банка активы на сумму до 20 млрд руб. в течение ближайших двух месяцев: расчет — сделать это до 1 сентября. "Согласно стратегии банк последовательно реализует программу по докапитализации, которая подразумевает укрепление капитальной базы как в денежной форме, так и в форме имущества",— прокомментировали в пресс-службе банка "Уралсиб". От дальнейших комментариев там отказались.

По данным "Ъ", указанная сумма может быть сформирована имуществом господина Цветкова, а именно его земельными активами. "Они, скорее всего, и будут внесены в ЗПИФ, находящийся на балансе банка, через который осуществляется владение акциями страховой группы (СГ) "Уралсиб"",— уточнил один из собеседников "Ъ". Напомним, что именно в отношении этих акций было высказано мнение с оговоркой KPMG к МСФО "Уралсиба" за 2014 год. Аудитор тогда в своем комментарии указал, что "существуют индикаторы того, что акции ОАО "Холдинг СГ "Уралсиб"" в размере 19,47 млрд руб. обесценены по состоянию на конец 2014 года". Аудитор не согласен с рядом допущений, примененных "Уралсибом" в тесте, результаты которого не выявили никакого обесценения этих акций, и считает, что значительное обесценение должно быть признано.

В ЗПИФе акции отражены с оценкой 20 млрд руб., но в реальности переоценены, поясняют источники "Ъ": внесение в ЗПИФ реальных земель позволит не обесценивать ЗПИФ, вложения банка в его паи и, как следствие, избежать снижения капитала "Уралсиба". Капитал "Уралсиба" по МСФО на конец 2014 года составлял 42 млрд руб., без исправления ситуации с активами ЗПИФа снижение могло бы быть существенным.

Инвестиция господина Цветкова в "Уралсиб" — не первая, но наиболее масштабная поддержка банка, которую основной владелец оказывает банку за долгое время. Более того, подобного рода инвестиции в находящийся в банковский сектор в период кризиса вообще не частый случай среди российских владельцев банков. Что касается главного акционера "Уралсиба", то в декабре прошлого года он дал банку субординированный кредит на $71,6 млн, который впоследствии в марте был конвертирован в капитал первого уровня. Затем в конце января, несмотря на кризис на долговом рынке, "Уралсиб" сумел договориться с кредиторами о пролонгации субординированных еврооблигаций на сумму $77,3 млн со сроком погашения в 2020 году. Однако эти инвестиции были направлены прежде всего на поддержку уровня достаточности капитала. Теперь же акционер глобально решает проблему адекватной оценки активов на балансе.

По информации "Ъ", план по столь масштабной докапитализации банка не отменяет переговоров о его потенциальной продаже, в том числе с владельцем Московского кредитного банка Романом Авдеевым, которые начались в конце апреля. Как ранее сообщал "Ъ", в их рамках обсуждается вариант продажи доли в 75% плюс 1 акция в ФК "Уралсиб". "Вопросы с капиталом будут сняты, но остаются вопросы по эффективности банка: несколько лет подряд он демонстрирует убытки",— поясняет топ-менеджер банка из топ-20. По итогам 2014 года по МСФО банк получил чистый убыток в размере 9,5 млрд руб. Так что необходимость поиска нового инвестора докапитализация банка не отменяет, но поддержка банка со стороны действующего акционера может несколько повысить привлекательность этого актива, указывают собеседники "Ъ".

Впрочем, заметной корректировки условий сделки ожидать вряд ли стоит, считают эксперты. "Идеально, когда продавец выкупает спорный актив, использование же другого актива с оценкой может вызвать вопросы к ней,— указывает руководитель практики инвестиционного консультирования ФБК Роман Кенигсберг.— Тем более что для одних инвесторов земля представляет интерес в рамках покупки, а для других — нет". Потенциальные покупатели на тему докапитализации "Уралсиба" пока отмалчиваются. Вчера источник, близкий к МКБ, отметил, что со стороны Романа Авдеева конфигурация не менялась и тема с докапитализацией банка на сумму до 20 млрд руб. с МКБ не обсуждалась. Сам Роман Авдеев отказался от комментариев.

Юлия Локшина (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

08.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 23:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация