Новости

Минкомсвязи просит 18 млрд рублей на импортозамещение софта

Минкомсвязи просит 18 млрд рублей на импортозамещение софта

Сумма рассчитана на 3–5 лет, она будет распределяться через АНО.

Минкомсвязи подготовило список проектов по импортозамещению программного обеспечения и направило его в Минфин и Минэкономразвития, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на заявление руководителя ведомства Николая Никифорова. Министерство рассчитывает на выделение целевых средств, которые будут направлены в фонд поддержки российского программного обеспечения, объяснил министр. Всего ведомство просит 18 млрд руб. Изначально речь шла о проектах на общую сумму 24 млрд руб., уточнил Никифоров. В подготовке заявок, по его словам, принимали участие около 400 компаний.

Идею создания фонда развития отечественного софта Никифоров представил президенту Владимиру Путину в прошлом году, и тот одобрил ее. Но с тех пор не ясно, как этот фонд будет финансироваться.

Источником финансирования, по словам Никифорова, могут быть средства антикризисного фонда. «Это вопрос уже к экономическому блоку правительства. Источники могут быть разные. Но мы считаем, что это одна из важнейших инфраструктурных инвестиций в импортозамещение», – сообщил он.

Минкомсвязи утвердило план импортозамещения программного обеспечения еще 1 апреля этого года. На момент разработки плана доля импортных клиентских и мобильных операционных систем на российском рынке составляла 95%. Но к 2020 г. министерство планировало понизить ее до 75%, а к 2025 г. довести до 50%. Однако это произойдет лишь при «согласовании и финансовом обеспечении реализации проектов импортозамещения», утверждал документ. Паспорта проектов импортозамещения ведомству предстоит разработать к 1 июля, сказано в плане.

Защита проектов, претендующих на господдержку разработчиков отечественного ПО, состоялась в Минкомсвязи на прошлой неделе.

Речь идет о реализации проектов в долгосрочной перспективе – около 10 лет, сообщил вчера Никифоров. «То, что мы сейчас подали заявки на 18 млрд руб., не означает, что эта сумма должна вся поступить сразу. 18 млрд руб. – это 3–5 лет», – сообщил он. Что за проекты были выбраны Минкомсвязи, он не сообщил. Представитель Минкомсвязи этого также не раскрывает.

По словам представителя Минэкономразвития, финансироваться проекты будут через вновь созданную автономную некоммерческую организацию (АНО) коллективной разработки программного обеспечения. Один из проектов распоряжения правительства о создании этой АНО находится на рассмотрении Минэкономразвития. Список проектов Минэкономразвития пока не изучило, уточняет представитель ведомства.

В распоряжении «Ведомостей» есть презентации проектов, которые рассматривались в Минкомсвязи. Среди них – создание корпоративной платформы на базе отечественных операционных систем (проект представили «Альт Линукс» и «НТЦ ИТ Роса»); проект по созданию средства управления облачной инфраструктурой и виртуализацией от «Айтеко»; облачная платформа для корпоративного, банковского, государственного секторов от компании «Микорд»; компания «Новые облачные технологии» предлагает проект «Мой офис» – семейство российских офисных продуктов.

Также среди проектов – перспективная мобильная платформа на основе ОС Tizen. Над ней работает консорциум из НИИ СОКБ, ООО «Самсунг электроникс рус компани», Институт системного программирования РАН и Институт проблем информационной безопасности МГУ. Стоимость этого проекта разработчики оценили в 1,23 млрд руб., из которых около 65% предложено профинансировать государству.

Еще один претендент – операционная система Sailfish от финской Jolla. Ее проект оценивается в 2,225 млрд руб., из которых 1,89 млрд руб. могут быть бюджетными деньгами.

Никто из опрошенных «Ведомостями» компаний, представлявших Минкомсвязи свои проекты, не знает, какие проекты вошли в утвержденный министерством список. Сотрудники компаний знают, что он будет объявлен сегодня.

Представитель Минфина вчера не ответил на запрос «Ведомостей».

Льготы для IT

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев предлагает подумать о дополнительных мерах господдержки для компаний, действующих в сфере IT. «Может быть, нужно будет разработать и ряд дополнительных преференций для наших компаний при обеспечении государственных и муниципальных нужд. Следует также обсудить и вопрос о льготах по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды», – цитирует премьера «Интерфакс».

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

10.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна

1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна
1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна. Часто небольшие детали способны преобразить проект, также как экстравагантные пуговицы могут придать абсолютно новый вид обыкновенной белой рубашке. В данной книге рассмотрено около 1000 "украшений", применяемых в графическом дизайне для разных проектов, от книг до брошюр, от приглашений до меню, и от обложек CD до годовых отчетов.Книга представляет собой коллекцию свежих идей и разбита на разделы посвященые специальным чернилам, уникальным материалам, необычному использованию цвета и многому-многому другому.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.04.2025 - 02:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация