Новости

Российские документы напечатают иностранными шрифтами

Российские документы напечатают иностранными шрифтами

1 июля в России изменятся правила документооборота — последние изменения в госстандарт внесены в январе этого года. В новом ГОСТе записано, что предпочтительными гарнитурами (проще говоря — шрифтами) для российских документов являются Times New Roman, Arial, Verdana и Calibri. Всё это разработки иностранных производителей. Импортозамещение софта на компьютерные шрифты пока не распространяется.

В нынешнем стандарте оформления документов (ГОСТ Р 6.30-2003) нет ни слова о шрифтах. Но 1 июля его заменят новым ГОСТ Р 7.0.97-2016. Он больше приспособлен к современным реалиям. Предусмотрена возможность делать официальные бланки трехязычными (актуально для Крымского полуострова). Появился пункт о конфиденциальных документах или содержащих коммерческую тайну (о секретных речь не идет, эту сферу регулируют другими нормами). Письмо можно будет адресовать «г-ну» или «г-же».

Пункт 3.3 нового ГОСТа указывает, какие шрифты предпочтительно использовать. Строгие, классические гарнитуры. Все до единой  иностранные разработки. Times New Roman  основной шрифт старых версий MS Office, Calibri  новых версий того же пакета, Arial и Verdana  тоже американские разработки.

В начале 2016 года в России заработал реестр отечественного программного обеспечения (за проект отвечает Минкомсвязи). Если в России есть программа с нужными свойствами, за бюджетные деньги нужно покупать именно ее. Но на шрифты реестр пока не распространили.

 Указание конкретного формата в выпущенном государством документе, будь то нормативный акт, конкурсная документация, а тем более ГОСТ, ограничивает использование программных продуктов, в том числе операционных систем, и ведет к нарушению конкуренции при госзакупках,  заявил Дмитрий Комиссаров, гендиректор фирмы «Новые облачные технологии» (разработчик отечественного офисного пакета «МойОфис»).

Как пояснил Сергей Бобрышев, коммерческий директор фирмы «ПараТайп» (крупнейший разработчик шрифтов в России), права на шрифты Times New Roman и Arial принадлежат компании MonoType (США) и распространяются компанией Microsoft с операционной системой Windows, что позволяет использовать их для личных целей. Любое другое использование  организациями для документооборота, на веб-сайтах и т.п.  требует приобретения коммерческой лицензии.

 Рекомендация использовать в документах шрифт Times New Roman означает, что госслужащие должны либо вечно пользоваться Windows и Microsoft Office, игнорируя закон, либо, перейдя на Linux, готовиться к судебным искам от Microsoft,  подтвердил Дмитрий Комиссаров.

Существуют шрифты, выпускаемые с так называемой открытой (общедоступной) лицензией, уточнил Сергей Бобрышев. Как правило, их создание  результат государственной политики. Например, в 20082010 годах Роспечать частично профинансировала проект «ПараТайпа» по созданию отечественной шрифтовой системы, включающей символы титульных языков всех субъектов Федерации (это более 150 языков).

 Конечно, этих шрифтов с открытой лицензией для России недостаточно,  признал Бобрышев.  Мы неоднократно обращались в Минкомсвязи и Роспечать с предложениями по развитию отечественного шрифтового ПО, но вопрос этот с места не сдвигается.

В пресс-службе Ростандарта напомнили, что в России массово используется программное офисное обеспечение корпорации Microsoft с предустановленными в нем шрифтами. Говорить о импортозамещении в сфере шрифтов пока преждевременно. Аналогичные программные продукты российского производства пока не получили достаточно широкого распространения. В ведомстве пояснили, что ГОСТ Р 7.0.97-2016 «не закрепляет жестко приведенные гарнитуры шрифтов, а лишь перечисляет предпочтительные гарнитуры и размеры шрифтов».

В мае 2016 году глава Минкомсвязи Николай Никифоров на встрече с думской фракцией «Единой России» назвал использование иностранных шрифтов и типов файлов «недальновидным». По его мнению, это замедляет импортозамещение в сфере информационных технологий.

10.03.2017

на печать


Комментарии

Александр
13.03.2017 13:13 | сообщение #1
 

Пора задуматься!!!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.04.2025 - 12:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация