Исследование TenChat: большая часть россиян уже нашла замену зарубежным брендам
TenChat, социальная сеть для активных людей, изучила отношение россиян к уходу с российского рынка зарубежных брендов и сервисов и их импортозамещению российскими аналогами. Альтернативу ушедшим брендам смогли найти среди российских 61% респондентов. Больше половины (53%) респондентов расценивают это как новые возможности для российского бизнеса. В опросе, проводившемся в приложении TenChat, приняли участие более 13 200 россиян.
Не ощущают дискомфорт из-за того, что зарубежные бренды и сервисы ушли с российского рынка, 66% опрошенных. При этом 58% из них — люди от 18 до 34 лет, 24% — респонденты от 35 до 54 лет, 18% — старше 55 лет. Самыми равнодушными оказались Сибирский и Уральский федеральные округа, а более встревоженными — Москва и Северо-Кавказский федеральный округ.
Среди покинувших российский рынок зарубежных платформ легче всего оказалось найти альтернативу стриминговым сервисам для просмотра кино и сериалов — так ответили 77% респондентов. На втором месте сервисы для прослушивания музыки (68%), на третьем — социальные сети (54%). Далее — e-commerce платформы (47%) и образовательные платформы (42%). Замыкают список сервисы для бронирования отелей, авиабилетов и организации путешествий (33%).*
Из событий сферы культуры россиянам оказалось легче всего обойтись без премьер зарубежных фильмов в кинотеатрах — об этом сообщили 56% респондентов. Зато по концертам зарубежных музыкальных звезд и авторскому контенту стриминговых сервисов будут скучать 24% и 20% опрошенных соответственно.
К подорожанию продовольственных товаров опрошенные не оказались так безразличны: 42% россиян отметили, что среди продовольственных товаров больше всего “ударил по кошельку” рост цен на медикаменты. На втором месте (22%) — продукты питания, далее — одежда (16%), бытовая техника (12%), косметика и парфюмерия, хозяйственные товары (8%). Среди россиян, у которых есть дети, 83% отметили, что их беспокоит увеличение цен на товары для детей.
83% респондентов положительно относятся к параллельному импорту и считают, что он необходим для всех или некоторых отраслей. По поводу создания “кальки” западных брендов мнения россиян разделились — 23% считают, что их необходимо создавать, 34% ответили, что создавать копии нужно, но это не получится. А оставшиеся 43% считают, что необходимо создавать собственные бренды в освободившихся на рынке нишах.
*Вопрос предполагал множественный выбор
«Согласно опросу, россияне положительно относятся к импортозамещению и считают, что у этого направления есть перспективы. С точки зрения реализации, TenChat – это полноценный импортозамещающий зарубежные социальные сети продукт, только с учетом особенностей нашего менталитета и специфики экономического взаимодействия. Минцифры уже внесло TenChat в рекомендованный список российских социальных сетей в рамках импортозамещения, так что мы стремимся стать социальной сетью для всего активного населения России. Надеемся, что на российском технологичном рынке будет появляться все больше сильных импортозамещающих продуктов», — Семен Теняев, основатель социальной сети TenChat.
12.05.2022
Еще статьи по теме
- Самые дорогие бренды пончиков: как сети Tim Hortons, Dunkin` Donuts и Krispy Kreme конкурируют за сердца и кошельки ЦА - 21.09.2024
- Иноагенты и программатик-реклама: исследование UMG - 16.04.2024
- Бренды продуктов хорошо знакомы четырём из пяти россиян, а запчастей для автомобилей - половине опрошенных - 17.01.2024
- Сначала новости, потом праздник: две трети россиян следили за мировыми событиями на январских каникулах-2024 - 17.01.2024
- Большинство россиян решают конфликты на работе лично, без помощи HR-специалистов - 15.12.2023
- 6 из 10 россиян доверяют социально ответственным брендам больше - 28.11.2023
- Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все рекорды? - 08.11.2023
- Исследование: банки активно загружают приложения в российские сторы - 06.09.2023
- Россияне привыкли смотреть видеоконтент по вечерам и не любят ни с кем его обсуждать - 25.07.2023
- 77% digital-специалистов довольны своей работой - 10.07.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий