Есть мнение ...

Трудный лекарственный выбор

Трудный лекарственный выбор

Фармацевтическое импортозамещение пошло на убыль. Так, если два года назад четверо из пяти респондентов (81%) с той или иной долей успеха пытались найти аналоги импортным препаратам, то сегодня о подобных попытках заявили уже две трети опрошенных (66%). Возможно, наступило привыкание к новым ценам, поэтому потребители продолжают покупать привычные импортные препараты. Однако среди тех, кто перешел на использование российских лекарств, вдвое выросла доля лояльных пользователей, которые признают превосходство качества отечественных лекарств над импортными.

Одновременно укрепились и ряды поклонников импортных лекарств. Ни более привлекательная цена отечественных препаратов, ни потребительский патриотизм больше не играют столь важной роли для адептов зарубежных лекарств. Среди них, наоборот, крепнет любовь к импортным препаратам и укрепляется недоверие к отечественным фармпроизводителям.     

Исследовательский холдинг Ромир продолжает публиковать результаты опроса* о пользовании лекарствами, в частности в вопросах импортозамещения.  Аналогичный опрос проводился осенью 2015 года, что позволяет отследить динамику по этим вопросам.

Итак, по результатам опроса выяснилось, что доля поклонников отечественных лекарств (58%) по-прежнему превалируют над теми, кто предпочитает импортные препараты (42%). Причем со времени последнего опроса ситуация не изменилась. Два года назад 60% респондентов выбирали российские лекарства, 40% - импортные.

Участников исследования спросили о том, предпринимали ли они в последнее время попытки найти замену импортным препаратам, и увенчались ли эти попытки успехом. Согласно полученным ответам,  доля тех, кто в той или иной степени смогли заменить импортные препараты отечественными аналогами, за два года снизилась – 81% до 66% (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1. Скажите, пожалуйста, делали ли вы попытки найти замену импортным препаратам среди отечественных и насколько вам это удалось? (%)

Если два года назад, говоря о  попытках импортозамещения лекарств, 43% респондентов заявили, что смогли найти замену большинству препаратов, то сегодня доля таких ответов снизилась до 24%. Почти не изменилась доля тех, кто смог найти замену некоторым препаратам – 28% в 2015 году и 24% в нынешнем. Зато выросло – с 10% до 18% – число россиян, которые смогли заменить лишь небольшое число импортных лекарств.

За два года вдвое – с 3% до 7% – выросло число тех, кто не смог найти замену ни одному импортному препарату. Также существенно увеличилось число поклонников зарубежных лекарств, которые даже и не думали искать им замену. Если в 2015 году такой вариант ответа указали 16% опрошенных, то в текущем году доля увеличилась до 27%.

Респондентов, которые перешли на отечественные препараты, попросили оценить их качество в сравнении с импортными аналогами. За два года, согласно полученным ответам, вдвое выросла доля положительных оценок (см. Диаграмму 2).

Диаграмма 2. Как бы вы оценили качество отечественных препаратов по сравнению с импортными, которые вы принимали раньше? (%)

 

Если в 2015 году 9% респондентов  говорили о лучшем качестве российских лекарств по сравнению с импортными аналогами, то в нынешнем году такой вариант ответа указали уже 17% опрошенных. Этот рост произошел за счет снижения  – с 70% до 60% –  числа тех, кто еще два года назад считал, что качество импортных лекарств и российских идентично. Признают превосходство импортных препаратов по качеству по-прежнему порядка пятой доли  респондентов – 23%.

Тем респондентам, которые предпочитают импортные препараты, был задан вопрос о том, при каких условиях они бы купили отечественный аналог, если бы обладали соответствующей достоверной информацией. И полученные ответы показали, что в этом вопросе за два года произошли ощутимые изменения (см. Диаграмму 3).

Диаграмма 3. Скажите, пожалуйста, если бы вы обладали достоверной информацией о наличии отечественных аналогов тем импортным препаратам, которые вы обычно покупаете, вы бы купили такое лекарство российского производства? (%)

 

Если в 2015 году 91% поклонников зарубежных лекарств при тех или иных условиях готовы были приобрести отечественные аналоги, то сегодня доля таких ответов снизилась до 69%.  В частности, более чем на треть – с 36% до 22% – сократилась доля тех, кто готов был бы заменить импортные лекарства на российские по причине привлекательной цены. Также почти вдвое – с 21% до 12% – сократилось количество ответов о готовности приобрести российские аналоги привычных импортных препаратов из любви к отечественным производителям.

При нынешнем опросе более четверти респондентов, предпочитающих импортные лекарства, заявили, что не купят российские аналоги, т.к. больше ценят качество зарубежных лекарств (18%) либо по причине недоверия отечественным фармацевтическим компаниям (10%). Два года назад такие ответы указывали всего лишь 5% и 4% респондентов соответственно.

03.10.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 05:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация