Доля российских товаров FMCG выросла за полгода до 83%
Наиболее заметный рост произошел в индустриях алкоголя и пива, товаров для животных, замороженной еды и снеков, а также персональной гигиены.
До 83% выросла доля российских товаров FMCG в торговых сетях за первую половину 2022 года. NielsenIQ Россия проанализировала структуру продаж товаров повседневного спроса с точки зрения страны производства брендов, которые отвечают более чем за 80% денежного товарооборота в каждой из индустрий продовольственного рынка. Если в июне* 2021 года 79% товаров повседневного спроса были произведены в России, то к июню 2022 эта доля выросла на 4 п.п.
«Последние несколько месяцев на FMCG-рынке были сопряжены с серьезными изменениями, два из которых напрямую связаны. Во-первых, на полках магазинов сузился ассортимент товаров, доступных покупателям: в продовольственных категориях на 10%, а в непродовольственных — более чем на 20%. Часть товаров пострадали от ажиотажа, а другая от перебоев с поставками (как самих товаров, так и сырья). И в этот непростой период начала развиваться вторая тенденция — исчезнувшие с полок товары в корзине покупателя начали активно замещаться брендами, произведенными в России, перед которыми открылись широкие возможности.
К июлю уже почти половину покупаемого алкоголя можно отнести к произведенному в России, пива — почти 90%, а замороженных продуктов — почти 100%. Одновременно с этим происходят трансформации и на уровне конкретных категорий. Например, доля локальных газированных напитков почти не изменилась, потому что крупные игроки давно производили продукцию внутри страны. Однако изменились покупательские предпочтения: продажи газировок со вкусами тархуна, байкала, дюшеса начали расти двузначными темпами, а группе из пяти новых брендов российских производителей (CoolCola, Street, Fancy, Fantola, Черноголовка Кола), которые были запущены совсем недавно, всего за два месяца удалось достичь 5% доли продаж в категории», — говорит Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ Россия.
Наиболее заметные изменения произошли в индустриях алкоголя и пива, товаров для животных, замороженной еды и снеков, а также персональной гигиены.
Динамика доли товаров FMCG, произведенных в России, по данным NielsenIQ
Категория |
Доля продаж FMCG, произведенных в России, % |
|
|
Июль 2021 |
Июль 2022 |
Алкоголь |
39% |
46% |
Пиво |
79% |
89% |
Детские товары |
92% |
92% |
Сыры |
84% |
86% |
Шоколад |
76% |
79% |
Сигареты |
80% |
80% |
Прохладительные напитки |
90% |
91% |
Молочная продукция |
91% |
91% |
Замороженная еда |
94% |
99% |
Средства персональной гигиены |
28% |
35% |
Снеки |
85% |
92% |
Источник: ритейл-аудит NielsenIQ в крупнейших розничных сетях России
Период: 26 неделя 2022 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее
*за базу взята 26 неделя июля 2021 года
26.07.2022
Еще статьи по теме
- E-COM DIGITAL DAY: о новых точках внимания и повышении доверия к брендам - 06.10.2024
- Только 5% FMCG-брендов смогли увеличить показатели без медийной поддержки - исследование IKS (by Okkam) - 12.08.2024
- Кейс: повысить продажи на 44% за счет работы с товарными стоками - 05.08.2024
- Трансформация FMCG-рынка: ключевые тренды и вызовы - 01.08.2023
- Россия стала лидером по темпам развития онлайн-торговли FMCG - 13.03.2023
- Доля крупнейших брендов в структуре продаж FMCG сократилась по итогам 2022 года в пользу СТМ и небольших игроков - 16.12.2022
- Ожидания относительно динамики бизнеса среди руководителей российского ритейла и FMCG-производителей за год снизились - 28.10.2022
- Продажи 60% FMCG-товаров с российским Знаком качества опережают рост своей категории - 26.09.2022
- В Москве открылся центр поддержки и продвижения российских производителей, занятых в импортозамещении - 19.07.2022
- Hooper’s Hooch планирует укрепить позиции на рынке благодаря обновлению и импортозамещению - 29.06.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий