Новости

От "Мегафона" уходит больше абонентов, чем от МТС, но меньше, чем от "Вымпелкома"

От "Мегафона" уходит больше абонентов, чем от МТС, но меньше, чем от "Вымпелкома"

«Ведомости» рассчитали отток «Мегафона».

В прошлом году «Мегафон» подключил через собственный ритейл почти 12,8 млн новых абонентов, или 37% от всех подключений, написано в годовом отчете оператора. Исходя из этих цифр можно вычислить показатель оттока абонентской базы, который оператор не раскрывает.

Всего в 2014 г. «Мегафон» подключил около 34,6 млн новых абонентов, следует из опубликованных цифр. При этом, по данным компании AC&M Consulting, за 2014 г. его абонентская база выросла на 2,036 млн пользователей. Таким образом, отток в сети «Мегафона» с учетом возможного разброса из-за округления данных, приведенных в его отчетности, мог составить 32–33,2 млн sim-карт, или 44,3–46% от абонентской базы за год. Эту цифру подтверждает источник в партнере нескольких сотовых операторов. Представитель «Мегафона» Татьяна Зверева говорит, что компания не согласна с расчетами «Ведомостей», но показатель оттока не раскрывает. Источник в «Мегафоне» утверждает, что он намного ниже.

Рассчитанный «Ведомостями» показатель оттока «Мегафона» выше, чем у МТС, у которой он по итогам 2014 г., по словам ее представителя Дмитрия Солодовникова, составил 41,1%. При этом он ниже, чем у «Вымпелкома», в отчетности которого за IV квартал указана цифра годового оттока в 63%.

Зверева говорит, что в IV квартале показатель оттока «Мегафона» сильно упал и в целом он ниже, «чем в среднем по рынку». «При этом отток есть у всех операторов и его процент на российском рынке в целом выше, чем в Европе», – напоминает Зверева. У «Мегафона» постоянно растет число преданных пользователей, говорит она, тех, кто пользуется услугами оператора более года. Для повышения лояльности пользователей оператор постоянно улучшает качество сети, развивает LTE, предлагает абонентам оптимальные тарифы и высокий сервис обслуживания, настаивает Зверева.

При самом низком показателе оттока среди «большой тройки» у МТС самая большая абонентская база, радуется Солодовников. Высокой лояльности оператор добивается за счет высокого качества обслуживания, а также благодаря активному строительству сетей, повышению скоростей мобильного интернета, жестким мерам по борьбе с мобильным мошенничеством и доступным ценам на связь, утверждает Солодовников.

У «Вымпелкома» в абонентской базе исторически был наибольший процент мигрантов среди конкурентов, а эта категория абонентов характеризуется высоким оттоком, замечает пресс-секретарь компании Анна Айбашева. Однако в 2014 г. оператор занимался оздоровлением абонентской базы за счет роста доли пакетных тарифов и снижения наиболее волатильной части мигрантского сегмента: в результате по итогам прошлого года абонентская база «Вымпелкома» выросла, а показатель оттока снизился на 10 п. п., радуется Айбашева.

В течение многих лет по показателю оттока лучше «большой тройки» была Tele2, в прошлом году объединившая свои сети с мобильными активами «Ростелекома» в «Т2 РТК холдинг». Годовой отток СП не рассчитывало, а у компаний «Tele2 Россия» без учета присоединенных активов «Ростелекома» этот показатель составил бы 30,32%, говорит представитель «Т2 РТК холдинга» Константин Прокшин. По его словам, низкий уровень оттока связан с тем, что компания не занимается распространением бесплатных sim-карт и дольше остальных операторов использует схему разделения доходов при работе с дилерами.

Управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев говорит, что разница в показателях оттока у операторов объясняется тем, что одни практикуют продажу стартовых пакетов (когда sim-карта стоит меньше, чем начальный баланс на ней), а другие от нее отказываются. МТС старается отказываться от этой практики, говорит он, и ее показатели лучше, чем у других.

Доходы едва растут

Доходы мобильных операторов от мобильной связи растут все медленнее. Так, выручка МТС от мобильного бизнеса в России в IV квартале 2014 г. выросла к уровню годичной давности на 4,5% (до 74,8 млрд руб.). Это наилучшая динамика среди всех операторов «большой тройки»: у «Вымпелкома» доходы от сотового бизнеса в России выросли в IV квартале лишь номинально – на 0,2%, а у «Мегафона» и вовсе упали на 0,3%.

Елизавета Серьгина, Олег Сальманов (Ведомости) Advertology.Ru

07.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 18:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация