От "Мегафона" уходит больше абонентов, чем от МТС, но меньше, чем от "Вымпелкома"Дата публикации: 07.05.2015 Раздел: Новости «Ведомости» рассчитали отток «Мегафона». В прошлом году «Мегафон» подключил через собственный ритейл почти 12,8 млн новых абонентов, или 37% от всех подключений, написано в годовом отчете оператора. Исходя из этих цифр можно вычислить показатель оттока абонентской базы, который оператор не раскрывает.
Всего в 2014 г. «Мегафон» подключил около 34,6 млн новых абонентов, следует из опубликованных цифр. При этом, по данным компании AC&M Consulting, за 2014 г. его абонентская база выросла на 2,036 млн пользователей. Таким образом, отток в сети «Мегафона» с учетом возможного разброса из-за округления данных, приведенных в его отчетности, мог составить 32–33,2 млн sim-карт, или 44,3–46% от абонентской базы за год. Эту цифру подтверждает источник в партнере нескольких сотовых операторов. Представитель «Мегафона» Татьяна Зверева говорит, что компания не согласна с расчетами «Ведомостей», но показатель оттока не раскрывает. Источник в «Мегафоне» утверждает, что он намного ниже.
Рассчитанный «Ведомостями» показатель оттока «Мегафона» выше, чем у МТС, у которой он по итогам 2014 г., по словам ее представителя Дмитрия Солодовникова, составил 41,1%. При этом он ниже, чем у «Вымпелкома», в отчетности которого за IV квартал указана цифра годового оттока в 63%.
Зверева говорит, что в IV квартале показатель оттока «Мегафона» сильно упал и в целом он ниже, «чем в среднем по рынку». «При этом отток есть у всех операторов и его процент на российском рынке в целом выше, чем в Европе», – напоминает Зверева. У «Мегафона» постоянно растет число преданных пользователей, говорит она, тех, кто пользуется услугами оператора более года. Для повышения лояльности пользователей оператор постоянно улучшает качество сети, развивает LTE, предлагает абонентам оптимальные тарифы и высокий сервис обслуживания, настаивает Зверева.
При самом низком показателе оттока среди «большой тройки» у МТС самая большая абонентская база, радуется Солодовников. Высокой лояльности оператор добивается за счет высокого качества обслуживания, а также благодаря активному строительству сетей, повышению скоростей мобильного интернета, жестким мерам по борьбе с мобильным мошенничеством и доступным ценам на связь, утверждает Солодовников.
У «Вымпелкома» в абонентской базе исторически был наибольший процент мигрантов среди конкурентов, а эта категория абонентов характеризуется высоким оттоком, замечает пресс-секретарь компании Анна Айбашева. Однако в 2014 г. оператор занимался оздоровлением абонентской базы за счет роста доли пакетных тарифов и снижения наиболее волатильной части мигрантского сегмента: в результате по итогам прошлого года абонентская база «Вымпелкома» выросла, а показатель оттока снизился на 10 п. п., радуется Айбашева.
В течение многих лет по показателю оттока лучше «большой тройки» была Tele2, в прошлом году объединившая свои сети с мобильными активами «Ростелекома» в «Т2 РТК холдинг». Годовой отток СП не рассчитывало, а у компаний «Tele2 Россия» без учета присоединенных активов «Ростелекома» этот показатель составил бы 30,32%, говорит представитель «Т2 РТК холдинга» Константин Прокшин. По его словам, низкий уровень оттока связан с тем, что компания не занимается распространением бесплатных sim-карт и дольше остальных операторов использует схему разделения доходов при работе с дилерами.
Управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев говорит, что разница в показателях оттока у операторов объясняется тем, что одни практикуют продажу стартовых пакетов (когда sim-карта стоит меньше, чем начальный баланс на ней), а другие от нее отказываются. МТС старается отказываться от этой практики, говорит он, и ее показатели лучше, чем у других.
Доходы едва растут
Доходы мобильных операторов от мобильной связи растут все медленнее. Так, выручка МТС от мобильного бизнеса в России в IV квартале 2014 г. выросла к уровню годичной давности на 4,5% (до 74,8 млрд руб.). Это наилучшая динамика среди всех операторов «большой тройки»: у «Вымпелкома» доходы от сотового бизнеса в России выросли в IV квартале лишь номинально – на 0,2%, а у «Мегафона» и вовсе упали на 0,3%. Елизавета Серьгина, Олег Сальманов (Ведомости)
Advertology.RuСсылка на статью: http://www.advertology.ru/article130649.htm |