Новости

Минэкономразвития пересмотрело мнение по госгарантиям для "Ютэйр"

Минэкономразвития пересмотрело мнение по госгарантиям для "Ютэйр"

Перевозчику могут выделить 9 млрд или 18 млрд рублей.

Минэкономразвития поддержало выделение «Ютэйру» госгарантий, сообщил «Известиям» источник, близкий к министерству. Позиция была озвучена на сегодняшнем заседании межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих. Источник «Известий» в авиаотрасли уточнил, что «Ютэйр» претендует на 18 млрд рублей — а в случае отказа хочет получить госгарантии хотя бы на 9 млрд рублей.

Ранее гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов говорил, что компании могут понадобится госгарантии на сумму от 18 до 40 млрд рублей. О том, что официальная заявка отправлена,  стало известно только на этой неделе. Минэк выступал против предоставления любой суммы с тех пор, как «Ютэйр» заявил властям о своих нуждах. Как писало Минэкономразвития в середине марта Минтрансу, в ведомстве Алексея Улюкаева сомневаются, что госгарантии помогут авиаперевозчику погасить чистый долг в объеме 75,9 млрд рублей. Например, госгарантия на 38,4 млрд рублей покроет только 7-летний синдицированный кредит на 15 млрд рублей, кредит от Сбербанка на 17,4 млрд рублей и выпуск облигаций на 6 млрд рублей, указывало министерство. Госгарантии только продлят текущее плачевное состояние перевозчика, считали в Минэкономразвития.

— Вероятнее всего, Минэкономразвития решило изменить свое решение, потому что те мероприятия, которые компания проводит по оптимизации издержек, дают результаты. Компания прошла болезненный период избавления от лишних амбиций по части захвата рынка и сейчас выглядит совершенно по-другому, — говорит директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. — Компания больше не будет вести такую бесшабашную экспансию, вместо этого она сосредоточится на высокой эффективности и финансовых результатах.

Финального решения по выделению «Ютэйру» госгарантий пока что нет. По словам источника «Известий», кроме Минэкономразвития, на сегодняшней комиссии выделение госгарантий также поддержали Минтранс, Минпромторг и Минэнерго. На сегодняшней комиссии также планировалось рассмотреть вопрос по госгарантиям «Уральским авиалиниям», но в итоге он не поднимался. В марте перевозчик обратился в правительство с просьбой предоставить госгарантии в размере 2 млрд рублей. Следующее заседание комиссии состоится в апреле.

По всей видимости, в ближайшее время госгарантий «Ютэйр» ожидать не приходится. Если их выделение одобрит комиссия при Минэкономразвития, заявка все равно должна будет получить одобрение антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова (это общее правило для всех заявок суммой выше 5 млрд рублей).

Финансовые сложности компании обострились летом 2014 года, на фоне кризиса на рынке туроператоров, когда обанкротились многие его игроки (в том числе и оператор-партнер «Ютэйр» — «Южный крест») и, следовательно, снизились пассажирские перевозки. Далее, из-за волатильности национальной валюты увеличились лизинговые платежи, оплата которых производится в долларах. В ноябре прошлого года компания допустила дефолт по облигациям на 2,7 млрд рублей. К декабрю 2014 года долг «Ютэйр» составлял 167 млрд рублей (16 млрд рублей по облигациям, долг перед банками — 63,6 млрд рублей, перед лизинговыми компаниями — 85,2 млрд рублей), началась проработка вариантов реструктуризации долга.

В январе перевозчик представил первый вариант — держателям облигаций дочерней компании «Ютэйр-Финанс» предлагалось обменять их на бумаги «Ютэйр» с 20-летним сроком погашения и номиналом 1000 рублей. Позже срок погашения снизился до 12 лет. Наряду с ним рассматривается и вариант предоставления синдицированного кредита на 56,5 млрд рублей (банками-кредиторами выступят Сбербанк, Альфа-банк, Сургутнефтегазбанк и др.). Этот кредит будет разделен на два транша: первый — на сумму 29,5 млрд рублей (под 14% годовых, сроком на 12 лет), второй — на 27 млрд руб (под низкий процент — всего 0,01%, также на 12 лет). Также рассматривается вопрос о двух выпусках облигаций: на 25 млрд рублей и на 27 млрд рублей,  и о привлечении кредита от Сбербанка на 18,6 млрд рублей. Кроме того, 10 векселей «Сургутнефтегаза» (пенсионный фонд последней — контролирующий акционер «Ютэйр») могут быть заменены кредитом на 7 млрд рублей.

Выбор какого-либо из вариантов (его планируется внести в повестку апрельского собрания акционеров «Ютэйр») будет зависеть от решения по госгарантиям. Мартиросов на прошлой неделе отмечал, что принципиальные договоренности с большей частью кредиторов уже достигнуты, но что это за кредиторы, он не пояснял. Основной кредитор компании — Альфа-банк (он же пытается сейчас признать компанию банкротом в суде, ранее суд обязал «Ютэйр» выплатить банку $22 млн) заявлял, что договоренности не достигнуты.

Мария Амирджанян (Известия)

Advertology.Ru

30.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 03:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация