Анализ рынков

Россияне назвали самые ответственные бренды

Россияне назвали самые ответственные брендыБольшинству опрошенных нравится покупать товары и услуги у ответственных брендов, которые заботятся об окружающей среде и помогают людям
Россияне стали обращать больше внимания на экологические и социальные проблемы — и сегодня они ожидают от бизнеса большего включения в эти вопросы. Это ключевой вывод второй волны исследования E+ Change и Better «Отношение российских потребителей к социально ответственному бизнесу, его товарам и услугам», в котором приняли участие респонденты из 160 городов страны.

В ходе опроса выяснилось, что из всех экологических и социальных проблем людей больше всего волнуют загрязнение воды, почвы и воздуха (67%), ухудшение здоровья (56%), большое количество мусора (55%), а также вырубка лесов и сокращение заповедных зон (55%). Главную роль в решении этих и других проблем, как считают россияне, должно играть государство (так думают 90% опрошенных). При этом от бизнеса 52% респондентов ожидают участия в решении социальных проблем, а 76% — экологических.

И компании стремятся соответствовать этим ожиданиям. У брендов — самый высокий «индекс соответствия» между ожидаемыми и реальными действиями по социальным проблемам: 46% из тех, кто считает, что компании должны принимать участие в решении социальных проблем, отметили, что сейчас бизнес делает достаточно. А вот по экологическим вопросам «индекс соответствия» значительно ниже — всего 29%, то есть люди полагают, что компании должны делать больше для охраны окружающей среды.

При этом в представлении россиян понятие «устойчивый бренд», как правило, ассоциируется именно с экологией, а не с социальной сферой. Самым узнаваемым ответственным брендом респонденты назвали Сбер, также в числе лидеров — Synergetic, Ozon и «Пятёрочка».

Татьяна Липская, старший вице-президент по ESG Сбербанка:

«Людям важно, чтобы уровень загрязнений и количество свалок сокращались, зелёные зоны вокруг жилых кварталов увеличивались, на рабочих местах была комфортная обстановка, а товары были полезными, экологичными и доступными. Это отражается в их требованиях к брендам, товарам и услугам. Как мы видим, большинству россиян (64%) нравится покупать товары и услуги у ответственных брендов. А основная причина покупки — желание быть причастным к решению экологических проблем (38%). Мы рады быть тем самым ответственным брендом, который выбирают люди. Это означает, что наши ценности и цели отвечают запросам современного общества».

По мнению потребителей, экологически и социально ответственный бренд должен в первую очередь сокращать негативное влияние на экологию при производстве (64%), предоставлять качественные товары и услуги (56%) и заботиться о своих сотрудниках (42%).

Будучи ответственным брендом Сбер не только проводит собственную ESG-трансформацию, но и стремится помочь регионам, бизнесу и клиентам сохранять природу, заниматься социальными проектами, благотворительностью и волонтёрством. На экоплатформе «Сберегаем вместе» можно больше узнать об экологичном образе жизни, принять участие в мероприятиях по защите окружающей среды и помочь нуждающимся.

Почти каждый второй потребитель (45%) отмечает, что в России растёт количество ответственных брендов, 16% полагают, что их число не меняется, ещё 15% — что их становится меньше. Среди услуг в лидерах образовательные (39%), финансовые (35%) и сотовая связь (33%). Самые популярные товары — те, что имеют экомаркировку («эко», «органик», «био») и экоупаковку, произведённые из экологически чистых материалов, а также товары, с продажи которых производятся отчисления в благотворительные фонды.

Прежде всего потребители хотят видеть ответственные бренды в таких категориях, как продукты питания (69%), лекарства и товары для здоровья (65%), товары для детей (56%) и бытовая химия (52%).

Участниками исследования стали люди 18–55 лет из 160 городов России с населением от 100 тыс. жителей. На первом этапе (проходил 2–13 октября 2023 года) было опрошено 2005 респондентов, на втором (24 сентября — 1 октября 2024 года) — 2000 респондентов.

03.12.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.12.2024 - 21:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация