Социальные сети Казахстана и Узбекистана: общие черты и отличия в исследовании Wunder Digital
Как изменился ландшафт социальных сетей за прошедший год? Кто теряет аудиторию? И в чем основные различия в предпочтениях пользователей? Обзор рынка SMM в Казахстане и Узбекистане от инновационного digital-хаба Wunder Digital
Соцсети Казахстана
Около 14,10 млн жителей Казахстана (¾ страны) зарегистрированы в различных соцсетях, из них 68% пользуются ими несколько раз в день. Гендерное соотношение примерно одинаковое: 51,1% – женщины и 48,9% – мужчины.
Абсолютным лидером по количеству аудитории является TikTok. На втором месте – Instagram*, за ним следуют VK, Facebook* и «Одноклассники».
Прирост аудитории TikTok в 2023 году составил 35,4% (относительно 2022 года). Соцсеть используют около 14,10 млн человек. Такой показатель свидетельствует о том, что площадка действительно востребована аудиторией.
Возрастное ядро пользователей TikTok — люди от 18 до 24 лет, далее идут группы 25-34 и 35+. Количество женщин и мужчин примерно одинаковое.
В Instagram* зарегистрировано около 12,50 млн пользователей из Казахстана. Аудитория соцсети растет, но не так активно, как в TikTok. В 2023 году количество пользователей увеличилось на 15,8% (по сравнению с 2022 годом). Гендерный разрыв здесь более заметен: 59,9% – женщины и 40,1% – мужчины. Возрастное ядро аудитории – от 25 до 34 лет, но также большой процент пользователей от 18 до 24 лет и от 35 до 44 лет.
Среди мессенджеров лидирующую позицию занимает WhatsApp, его используют более 80% абонентов сотовой связи. На втором месте – Telegram, однако его аудитория более чем в два раза меньше.
По данным MMI, 54% аудитории Казахстана смотрит YouTube. Так, сервис становится вторым по популярности после kaspi.kz (70%) в рейтинге сайтов по охвату.
Соцсети Узбекистана
24,6% населения Узбекистана пользуются социальными сетями. Гендерное деление в данном случае будет выглядеть следующим образом: 37% – женщины, 63% — мужчины.
Самая популярная социальная сеть региона — Instagram*. Здесь прирост аудитории за прошлый год составил 53%. Это рекордный показатель для Узбекистана. При этом, как видно из графика, платформа стабильно росла из года в год в сравнении с другими социальными сетями.
Преобладающая аудитория Instagram* — молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет и от 25 до 34 лет.
Существенный рост количества пользователей показывают и другие ресурсы. Период сравнения: март 2023 г. / январь 2024 г. По данным рекламных кабинетов Wunder Digital, аудитория Facebook* в Узбекистане выросла на 25%, LinkedIn — на 31%. Есть и падения: VK и «Одноклассники» теряют 8% пользователей.
По данным INTERNEWS Media Consumption (сентябрь 2023 г., выборка — 1 018), видеохостинг №1 в Узбекистане — YouTube. Его используют 10,3 млн человек или 45% от всех интернет-пользователей страны. В среднем люди проводят на платформе около 20 минут в день, и большая часть делает это с помощью смартфона – 96%. Гендерное соотношение аудитории YouTube выглядит так: мужчины — 62% и женщины — 38%.
Среди мессенджеров абсолютное лидерство у Telegram: его использую 26 млн человек. Telegram — это не только способ коммуникации, но и источник развлекательного и новостного контента. В мессенджере зарегистрировано около 64 000 каналов с гео страны. Если внимательнее изучить самые популярные, то можно увидеть, что 8 из 15 относятся к категории «новости и СМИ».
Ключевые различия SMM Узбекистана и Казахстана
Более 70% жителей Казахстана используют соцсети, в Узбекистане этот показатель на порядок меньше – 24,6%. Самая популярная соцсеть Узбекистана – Instagram*, и количество ее пользователей растет ежегодно. Жители Казахстана также используют Instagram*, но рост аудитории этой платформы замедляется. Абсолютный лидер и по количеству подписчиков и по росту аудитории в Казахстане – TikTok.
Есть различие и в любимом мессенджере, в Узбекистане – это Telegram, в Казахстане – WhatsApp.
Что касается гендерного соотношения интернет-пользователей, то в Казахстане оно примерно одинаковое: 51,1% – женщины, 48,9% – мужчины. В Узбекистане основу интернет-пользователей составляют мужчины – 63%.
Топ-3 наиболее популярных площадок в Узбекистане: YouTube, Telegram и Instagram*.
Топ-3 наиболее популярных площадок в Казахстане: TikTok, Instagram*, WhatsApp.
*Cоциальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания META признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.
04.12.2024
Еще статьи по теме
- Кейс BYYD и Jattis: как мобильная реклама привлекла целевой трафик на страницу бренда в социальных сетях - 16.11.2024
- PR News и Ассоциация менеджеров: первые лица в зеркале соцсетей - 28.12.2023
- Каким потенциалом обладают отечественные онлайн-платформы? - 25.12.2023
- Бренд Mark Formelle преобразит трех самых больших душнил - 06.12.2023
- Треть российских предпринимателей все еще размещают рекламу в заблокированных соцсетях - 15.11.2023
- Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды digital-рынка России для маркетинга - 31.10.2023
- Исследование Rambler&Co. Что пользователи ожидают от СМИ в социальных сетях: оперативность, обсуждение, мемы - 10.10.2023
- Аккаунты продуктовых ритейлеров и брендов одежды быстрее всего набирают подписчиков в ВКонтакте - 17.05.2023
- Промышленный дизайн в аккаунтах социальных сетей крупнейших компании России - 01.02.2023
- Денис Волков, Epicstars: "Развитие социальных сетей будет зависеть только от пользователей" - 22.12.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий