Новости

"ЮТэйр" полетает без "Экспресса"

"ЮТэйр" полетает без "Экспресса"

Плановое сокращение убыточных перевозок группой "ЮТэйр" привело к фактическому закрытию дочерней авиакомпании "ЮТэйр-Экспресс": 5 июня Росавиация по просьбе самого перевозчика приостановила действие его сертификата эксплуатанта. "ЮТэйр-Экспресс" еще в 2014 году ушла с ряда нерентабельных маршрутов в Коми, а пару месяцев назад вообще прекратила летать, передав самолеты и персонал материнской компании. На закрытии убыточного перевозчика "ЮТэйр" хочет сэкономить до 500 млн руб.

Росавиация в пятницу приостановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании "ЮТэйр-Экспресс" (принадлежит "ЮТэйр"). Об этом попросила сама "ЮТэйр-Экспресс", которая не работает уже два месяца. В Росавиации "Ъ" пояснили, что еще в течение трех месяцев перевозчик может восстановить сертификат, а затем он автоматически аннулируется. В "ЮТэйр" уточнили, что суда и персонал "ЮТэйр-Экспресс" переведены в материнскую компанию в рамках программы повышения эффективности и снижения расходов. Финансовый эффект от этого до конца года в компании оценили до 500 млн руб. В аэропорту Внуково добавили, что долг перевозчика минимален и его выплачивает "ЮТэйр".

"ЮТэйр-Экспресс" создана в 2006 году при реорганизации "Комиинтеравиа", которую купила "ЮТэйр". Основной перевозчик Коми. Выполняла регулярные внутренние рейсы из Сургута, Тюмени и московского Внуково. На начало года флот состоял из 15 70-местных ATR 72-500. В 2013 году выручка — 2,8 млрд руб., чистая прибыль — 46,5 млн руб., кредиторская задолженность на конец 2014 года за аэропортовое обслуживание, топливо, аэронавигацию — 452 млн руб. За четыре месяца года снизила перевозки на 40%, до 125 тыс. человек.

Остановка "ЮТэйр-Экспресс" произошла на фоне попыток группы решить проблемы с долгами (с учетом лизинговых платежей в конце 2014 года составляли около 170 млрд руб.) и оптимизировать бизнес. Кредиторы уже подали к "ЮТэйр" несколько исков, а Альфа-банк в декабре 2014 года арестовывал ее авиатехнику. Тогда "ЮТэйр" предлагала арестовать 100% акций "ЮТэйр-Экспресса", оцененные в 1,46 млрд руб., но суд отказал.

"ЮТэйр-Экспресс" сокращала полеты с 2014 года. Сначала она прекратила летать в Коми на Ан-24 (на маршрутах работает "Комиавиатранс"). Осенью компания остановила рейсы из Нарьян-Мара в Архангельск, Киров и Сыктывкар из-за их убыточности после отмены федеральных дотаций (сейчас на этих направлениях работают "ЮТэйр", "Руслайн", "Нордавиа", "Трансаэро", "Аэрофлот"). На 2015 год "ЮТэйр" запланировала сокращение самолетного парка на 40%, что даст экономию на лизинговых платежах 6,5 млрд руб. в текущем году и более 39 млрд руб. до конца 2020 года (за год парк "ЮТэйр" сокращен со 115 до 71 самолета). Авиакомпания заявляла и о сокращении маршрутной сети на 20%, чтобы снизить производственные расходы на 10 млрд руб. до конца года. В апреле комиссия при Минэкономики одобрила заявку "ЮТэйр" на госгарантии по кредитам на 19,2 млрд руб.

Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что существование региональной авиакомпании во многом зависит от величины и стабильности госсубсидий. Из-за дефицита региональных бюджетов местный авиабизнес оказался под ударом, и хотя размер субсидий сохранился, они не позволяют компенсировать рост издержек, говорит эксперт. Он также заметил, что передача самолетов "ЮТэйр" позволила отчасти сохранить маршрутную сеть и даже открыть ряд направлений из Внуково.

 

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

08.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 01:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация