Статьи

Тренды в контент-маркетинге - 2025

Тренды в контент-маркетинге - 2025

В 2025 году контент-маркетинг перестанет быть просто инструментом для привлечения внимания — он станет ключевым фактором, влияющим на успех бизнеса. Сложность в создании уникального, высококонверсионного контента возрастет с развитием ИИ и изменениями в потребностях аудитории. Готовы ли вы к новым правилам игры? Лариса Васина, руководитель направления контент-маркетинга в IT-Agency, поделилась трендами, которые помогут выделиться на фоне конкурентов, завоевать доверие клиентов и превратить  контент в мощный двигатель роста бизнеса.

Контент: без чего бизнесу будет больно жить в 2025 году

Рынок постоянно поднимает очевидные тренды, говорит про:

  • искусственный интеллект (AI) и автоматизацию,
  • видео- и «снэк»-контент,
  • его персонализацию,
  • омниканальность,
  • добавление в повестку тем о социальной ответственности и этике.

Всё это так, но есть тренды, о которых не говорят. И первый тренд связан с рынком труда, а конкретнее со сложностями в привлечении сотрудников и работе в работе с молодёжью.

Развитие HR-зон в контент-стратегиях брендов

Сначала о тренде. На российском рынке труда не хватает сотрудников. Ещё в прошлом году Форбс писал, что почти 80% российских рекрутеров заявили о сложностях с поиском персонала. Раньше, например, нашей компании для закрытия позиций хватало потока маркетологов, которые выросли на материалах нашего открытого блога, но сегодня для поиска и привлечения кадров необходимо всё больше ресурсов. Специалисты связывают такую ситуацию на рынке труда с несколькими факторами: демографическая яма и появление на рынке труда поколения молодых соискателей, у которых свои требования и ожидания от работодателя.

Контент-ответ на тренд. Развитие HR-бренда стало отдельной задачей, которой давно занимаются многие крупные работодатели, среди которых в том числе Магнит, Альфа-банк, Авито, Яндекс. Они создают информационные порталы, ведут соцсети для потенциальных сотрудников, широко присутствуют на внешних площадках, выступают на конференциях и организовывают собственные. В случае корпораций очевидно, что игра стоит свеч, потому что им требуется нанимать много, регулярно и на разные позиции — от продавцов до топ-менеджмента.

А есть ли смысл компаниям SMB-сектора разворачивать HR-активности? Наш опыт показывает, что есть. Мы чётко увидели для себя: в периоды, когда мы  в своих материалах кроме кейсов  показываем жизнь компании, сотрудников, ценности, выступаем на мероприятиях, публикуем в корпоративном блоге полезный контент для маркетологов, то  вакансии удавалось закрывать из потока входящих обращений.

С чего можно начать развитие HR-бренда? 1. Провести исследование самих себя — опросить руководителей, новичков и сотрудников со стажем 3+ лет.

2. Затем проанализировать внутренние документы (письма-приветствия, опросы команды, ты.д.) и внешние материалы (отзывы о компании, исследования рынка, т.д.).

3. Проанализировать HR-бренды конкурентов и просто удачные референсы лидеров отраслей.

Всё это поможет составить портрет идеального кандидата. А под него разработать комплексную матрицу контента, которая охватит все интересы потенциального кандидата в зависимости от этапа воронки, на котором он находится.

После стратегического этапа, включающего проведение исследований, описания ЦА, можно приступать к составлению плана и его реализации.

Рис. Пример плана активностей нашей компании в продвижения HR-бренда, составленный по итогам исследований

В последние месяцы я ищу авторов и редакторов разных уровней. И ко мне приходили ребята, которые видели наши эксперименты в соцсетях и других каналах. До прошлого года никто из кандидатов не писал мне лично на почту, даже когда мы публиковали вакансии. В этом году, после того, как мы стали активно и планомерно развивать HR-бренд, я получила больше 15 входящих писем от кандидатов на личную почту.

Увеличение роли экспертного контента в борьбе за внимание читателя

Сначала о тренде. В 2024 году объём контента, созданного с помощью ИИ, значительно вырос. По данным компании, которая занимается интеллектуальной собственностью, около 80% виртуального контента в мире генерируется ИИ. Если говорить о России, то за 2023 год количество аудиовизуального контента, созданного с использованием ИИ, увеличилось в 17 раз. Эксперты ожидают, что к 2026 году до 90% контента в интернете будет создано ИИ.

Вместе с увеличением объёма контента, сгенерированного ИИ, на рынке активно обсуждают качество этого самого контента. С одной стороны, ИИ может генерировать большие объёмы текста, что ускоряет создание контента. Но полностью заменить человека он пока не способен, потому что не умеет распознавать и передавать эмоции, «читать между строк», как это делает человек. Кроме того, в одном из исследований степени проникновения ИИ в диджитал, эксперты отмечали, что среди основных претензий к ИИ выделяется его неточность и примитивный текстовый результат, который требует существенной доработки.

Как следствие, эксперты и компании придумывают различные способы по регулированию контента, созданного ИИ. Например, среди экспертов обсуждается инициатива по маркировке контента, созданного с помощью ИИ. А поисковые системы пессимизируют в выдаче контент низкого качества, т. е. такой, в котором есть ошибки, нет ценности для пользователей или дублируется одна и та же информация.

Контент-ответ на тренд. Использование сервисов для генерации текста, отвечающего требованиям SEO, постепенно приводит к тому, что пользы от этих сервисов становится всё меньше. В этом году мы, например, сталкивались с проектами в сферах, где бороться за какое-либо значимое место в выдаче можно только с помощью экспертных статей, оптимизированных под поиск. Т. е. уже не всегда достаточно использовать открытые источники для создания текстов. И с увеличением доли сгенерированных текстов потребность в экспертном контенте будет только расти, особенно у компаний со сложными услугами.

Несколько советов тем, кто только начинает использовать экспертный контент в продвижении

Кроме того, что всю информацию для статьи даёт эксперт, опираясь на свои знания и накопленный опыт, вот что ещё ценится в таком контенте:

1. Правдивость. В противовес недоверию, которое вызывает у людей упоминание ИИ в маркетинговых кампаниях, всё сильнее будет вызывать интерес «настоящий», созданный человеком контент. Признаком такой «настоящести» может быть его неидеальность. Примером могут быть неотредактированные видеозаписи, прямые эфиры и тому подобное.

2. Акцент на личности эксперта. Это тоже отчасти следствие недоверия технологиям. Чем больше мы показываем людей, рассказываем о них — их опыте и жизни вне работы, тем больше к ним доверия со стороны пользователей.

 

Рис. Пример того, как мы представляем наших экспертов — все почётные регалии и немного личной информации

3. Коллаборации и обмен аудиторией. Ковидное время подстегнуло конкурирующие компании к развитию партнёрских отношений. Что логично, ведь выжить вместе проще, чем по одиночке. Последующие события только усилили эту тенденцию. Рынок диджитал-каналов для продвижения стал менее разнообразным, как следствие бренды, перепробовав всё доступное, ищут другие способы выйти на новые аудитории. И обмен аудиториями — один из таких.

Что можно сделать: обмениваться с партнерами постами в соцсетях, встраиваться в рассылки партнёров и добавлять их сообщения в собственные письма.

Совместные активности можно организовать не только с партнерами, но и с заказчиками. Например, пригласить представителя клиента провести вебинар для собственных сотрудников по актуальной теме.

 

Рис. Провели семинар на команду с участием клиента компании — сделали из записи статью

Искусственный интеллект и нейросети, а также ситуация на рынке труда, по сути, уже стали новой реальностью, в которой мы живём. И отвечать на них нужно начинать уже сейчас, если по какой-то причине вы не сделали это вчера.

Лариса Васина, руководитель направления контент-маркетинга, главный редактор IT-Agency

27.11.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.03.2025 - 17:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация