Новости

"ЮТэйр" сбрасывает скидки

"ЮТэйр" сбрасывает скидки

Вслед за основными игроками авиаотрасли запрет на продажу билетов со скидками на сторонних сайтах вводит и "ЮТэйр". Авиакомпании с прошлого года начали ужесточать ценовую политику в отношении онлайн-продавцов. Но теперь, при падении авиарынка, по мнению экспертов, прямые продажи особенно остро нужны перевозчикам, чтобы ускорить поступление оборотных средств.

"ЮТэйр" с сегодняшнего дня вводит запрет на продажи авиабилетов со скидками на рейсы компаний группы через сторонние интернет-ресурсы. Об этом перевозчик уведомил партнеров в конце прошлой недели. В сообщении поясняется, что цена билета на сайтах агентств должна соответствовать итоговой стоимости, опубликованной в глобальной дистрибутивной системе (GDS) или автоматизированной системе бронирования в России в рублевом эквиваленте. В случае выявления скидок на сайтах метапоисковиков "ЮТэйр" может отключить агентство от ресурсов перевозчика без предварительного уведомления. В "ЮТэйр" "Ъ" подтвердили ввод запрета на скидки к тарифу, объяснив это "обеспечением прозрачного ценообразования для пассажиров".

"ЮТэйр" — не первый перевозчик из первой пятерки российских авиакомпаний, который ужесточил политику ценообразования для партнеров. Компании начали вводить для агентств запреты еще в начале 2014 года после скандала с онлайн-сервисом Eviterra: эта компания-субагент не выплатила прямому агенту перевозчиков "Авиа центру" более 100 млн руб. Тогда более 6 тыс. билетов "Аэрофлота", "Трансаэро", "ЮТэйр", "Сибири", приобретенных через Eviterra, были аннулированы. В феврале 2014 года "Сибирь" (S7) фактически отказалась от скидок, гарантировав минимальную стоимость билета на своем сайте. В "Аэрофлоте" "Ъ" пояснили, что запрещают продавать агентам билеты со скидками по тем направлениям, где введена единая шкала тарифов в экономклассе (это Калининград, Симферополь, города Дальнего Востока — Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск). В "Трансаэро" сообщали, что в первом полугодии объем продаж на сайте компании увеличился на 186%.

PR-директор онлайн-агентства Aviasales Янис Дзенис пояснил "Ъ", что развитие собственных каналов продаж выгодно авиакомпаниям, поскольку они получают деньги сразу после покупки билетов. По правилам Транспортной клиринговой палаты деньги за перевозку, проданную через сторонний ресурс, перевозчик получит "по итогам продаж за отчетную декаду", то есть через десять дней. По данным "Ъ", авиакомпании сейчас продают через свои каналы порядка 30% билетов. "Увеличение собственных продаж особенно необходимо в условиях роста убытков у основных игроков — для привлечения оборотных средств",— отмечает источник "Ъ" в одном из билетных агентств. По данным РСБУ, в первом полугодии чистый убыток "Трансаэро" составил 8,5 млрд руб., "ЮТэйр" — 3,5 млрд руб., "Аэрофлота" — более 1 млрд руб. Впрочем, ценовое давление авиакомпаний на агентства уже вызывало недовольство последних. Так, на прошлой неделе гендиректор Anywayanyday Евгений Шухлин заявил, что "Трансаэро" на своем сайте предлагает билеты со значительной скидкой относительно цены GDS (разница цен на сайте компании и на сайте агента составляла, по данным топ-менеджера, от 4 тыс. руб.) В "Трансаэро" на запрос "Ъ" не ответили.

Господин Дзенис добавил, что, когда перевозчики пытаются нарастить собственные продажи, онлайн-агентства в основном зарабатывают за счет продажи дополнительных услуг (страховки, билетов на поезд и т. п.). Маржинальность при продажах билетов на рейсы российских авиакомпаний минимальна для агентства — не выше 2%. Господин Дзенис замечает, что зарубежные перевозчики делают акцент именно на продажах услуг (выбор места, дополнительный багаж, аренда автомобиля и отеля), поскольку продажи самих билетов приносят минимальную доходность. В среднем, по его словам, зарубежная авиакомпания зарабатывает $9 с пассажира, но услуги позволяют увеличить эту сумму до $24.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 15:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация