Новости

"Аэрофлот" снижается по курсу рубля

"Аэрофлот" снижается по курсу рубля

Группа «Аэрофлот» уже второй раз подряд демонстрирует чистый убыток по МСФО: за девять месяцев 2014 года он составил 3,56 млрд руб. Компания связывает это с падением рубля и уверяет, что, если бы не девальвация, то группа осталась бы прибыльной. Эксперты соглашаются, что убыток во многом «бумажный», но ситуацию ухудшает падение доходных ставок «Аэрофлота» как на внутренних, так и на международных линиях. При этом компания пока не готова сокращать плановые закупки самолетов, надеясь на увеличение своей доли рынка.

Группа «Аэрофлот» за девять месяцев по МСФО показала чистый убыток в 3,5 млрд руб. против 17,2 млн руб. прибыли за тот же период 2013 года. Это уже второй отчет группы с убытком: за первое полугодие «Аэрофлот» также показал убыток — в 1,9 млрд руб. Замгендиректора по финансам и управлению сетью и доходами «Аэрофлота» Шамиль Курмашов вчера объяснил это «значительным снижением курса рубля к основным валютам» и заметил, что без учета убытка по курсовым разницам группа осталась бы прибыльной. По расчетам менеджера проектов «Совлинка» Константина Романова, убыток «Аэрофлота» от курсовых разниц за третий квартал составил 15,5 млрд руб., поскольку курс доллара вырос с 33,6 руб. на 30 июня до 39,3 руб. на 30 сентября, а на операционном уровне у перевозчика была прибыль на уровне 13,7 млрд руб. Старший аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин считает, что «Аэрофлот» в неплохой финансовой форме по сравнению с другими компаниями: по сути, полученный убыток перевозчика — «бумажный» из-за переоценки валютных позиций на фоне роста курсов, а за девять месяцев операционный денежный поток увеличился на 20%.

Выручка «Аэрофлота» за девять месяцев увеличилась на 6,5%, до 237 млрд руб. (202 млрд руб. от пассажирских перевозок), EBITDA составила 10% от выручки, упав на 35% по сравнению с прошлым годом до 23,5 млрд руб. Выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 6,4%, до 188,8 млрд руб. При этом у группы выросли операционные расходы — на 14,1%, до 223 млрд руб., также «в основном из-за изменения курса рубля к мировым валютам».

Курсовая разница сказалась и на резком росте общего долга «Аэрофлота» на 41,5%, до 122,5 млрд руб. из-за обязательств по контрактам финансового лизинга, номинированным в валюте (их объем вырос на 50,8%, до 108,6 млрд руб.). По оценкам Анны Милостновой из UFS Investment Company, финлизинг на 97% выражен в долларах. Расходы по операционной аренде составили 16,6 млрд руб. (рост на 18,3%). Сегодня на совете директоров «Аэрофлота» будет обсуждаться бюджет группы на 2015 год, при этом, по данным источников “Ъ”, бюджет может быть рассчитан по «более оптимистичному валютному курсу», чем текущий.

В презентации «Аэрофлота» также отмечается, что за девять месяцев доходная ставка на пассажира в рублевом эквиваленте на внутренних линиях снизилась на 4,1%, на международных — на 2,8%. Замгендиректора «Аэрофлота» по стратегии и альянсам Джорджо Каллегари заявил, что снижению ставок на внутрироссийских маршрутах способствовали запуск дочернего низкобюджетного перевозчика «Победа» (летает с 1 декабря, в июне—июле лоукостер «Аэрофлота» работал под брендом «Добролет») и введение невозвратных тарифов (с 24 июня). Но Ирина Ступаченко из «Открытия Капитал» замечает, что при 14-процентной девальвации рубля по отношению к ключевым валютам за отчетный период ставки на международных линиях упали еще значительнее — на 17%. По мнению господина Каллегари, до конца года доходные ставки «останутся стабильными». Он также отметил, что, несмотря на ситуацию на рынке, компании не придется пересматривать планы по поставкам самолетов (в 2015–2017 годах «Аэрофлоту» должен поступить 51 самолет). Господин Каллегари рассчитывает на рост рыночной доли группы (сейчас 26,5%), в том числе за счет «мультибрендовой стратегии» и внутрироссийской маршрутной сети.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

02.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 02:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация