Новости

"Аэрофлот" занял 45% рынка авиаперевозок в России

"Аэрофлот" занял 45% рынка авиаперевозок в России

За три года доля компании увеличилась в 1,5 раза.

«Аэрофлот» наращивает долю рынка в отличие от конкурентов, говорится во вчерашнем отчете группы БКС. По итогам января – мая на компании группы приходилось около 45% пассажирооборота. За год этот показатель вырос на 7 п. п., а по итогам 2011 г. был ниже 30% (см. график). Исходя из данных Росавиации за пять месяцев нынешнего года доли конкурентов падали: «Сибири» – на 0,3 п. п. до 6,79%, «Трансаэро» – на 0,75 п. п. до 18,7%, «Ютэйр» – на 3,65 п. п. до 4,72%.

Все эти цифры рассчитаны только из показателей российских авиакомпаний. Данные перевозок иностранных компаний на российском направлении Росавиация не публикует. По данным «Аэрофлота», в последние годы они оставались стабильными – менее 20% пассажиропотока. В 2014 г. доля иностранных перевозчиков незначительно снизилась до 16,7%.

В отчете БКС говорится, что на авиационном рынке наблюдается естественный процесс консолидации по мере того, как региональные перевозчики выходят из бизнеса из-за экономических проблем или неспособности конкурировать с более крупными компаниями. «Статус национального чемпиона на российском рынке авиаперевозок означает, что «Аэрофлот» становится главным выгодополучателем мер, направленных на поддержку отрасли», – пишет БКС. Наконец, «Аэрофлот» получает от иностранных авиакомпаний роялти за транссибирские перелеты. Их размер не раскрывается. Источники «Ведомостей» говорили, что поступления от роялти составляют несколько сотен миллионов долларов в год. БКС оценивает поступления от роялти в $150–300 млн.

Представитель «Аэрофлота» среди причин роста назвал «слабость конкурентов» и сокращение ими провозных емкостей, а также увеличение транзитного трафика компаниями группы. Благодаря запуску дискаунтера у компании появилась возможность выдавливать конкурентов с конкретных направлений и таким образом задействовать свои самолеты, отмечает аналитик Raiffaisenbank Константин Юминов.

В каждый период были разные факторы, которые позволяли «Аэрофлоту» расти, говорит аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин. После кризиса 2008 г. с рынка ушло несколько крупных игроков – «Эйр юнион», «Скай экспресс» и «Авианова». Их доли достались «Аэрофлоту», «Трансаэро» и «Ютэйр». «Сибирь» тогда была вне игры. Компания была сосредоточена на урегулировании отношений с кредиторами и снижении долгового бремени. Сейчас аналогичные проблемы у «Трансаэро» и «Ютэйр».

У «Аэрофлота» таких проблем никогда не было, отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Результат – даже в этом году компания наращивала флот. Это и позволяет «Аэрофлоту» единственному из лидеров рынка наращивать долю. Запуск лоукостера «Победа» (уже вошел в топ-10 российских авиакомпаний) позволил «Аэрофлоту» занять все сегменты авиаперевозок – от премиальных и региональных до низкобюджетных, отмечается в отчете БКС.

Чиновники пока не видят проблем в тотальном доминировании «Аэрофлота». Источник в одном из профильных ведомств поясняет, что для отрасли в этом нет никакой проблемы. «Такая ситуация есть на многих мировых рынках», – говорит он. Центральный аппарат ФАС также не рассматривал в последнее время дел о нарушении антимонопольного законодательства, пояснил представитель ведомства. Его коллеги из Минтранса и Росавиации от комментариев отказались.

Мария Киселева (Ведомости)

Advertology.Ru

07.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 02:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация