Новости

"Аэрофлот" отвоевывает транзит у ближневосточных авиакомпаний

"Аэрофлот" отвоевывает транзит у ближневосточных авиакомпаний

Благодаря девальвации российская авиакомпания может предложить более выгодные цены, чем конкуренты.

«Аэрофлот» переманивает не только пассажиров российских конкурентов, но и транзитных пассажиров у ближневосточных компаний, так как девальвация сделала рублевые цены привлекательными. К такому выводу пришли аналитики «ВТБ капитала», говорится в их обзоре, посвященном авиакомпании.

Пассажирооборот «Аэрофлота» в январе – феврале вырос на 11% до 13,1 млн пассажиро-километров, указывают аналитики «ВТБ капитала». В то время как два других крупнейших перевозчика – «Трансаэро»и «Ютэйр» – снизили пассажирооборот на 17 и 41% соответственно, до 5,6 млн и 1,5 млн пассажиро-километров. У S7 этот показатель остался на уровне января – февраля 2014 г.: 2,6 млн пассажиро-километров. В целом пассажиропоток снизился на 9%. Доля «Аэрофлота» на рынке выросла с прошлогодних 39% до 45%. В 2015 г. доля крупнейшего перевозчика, по оценке «ВТБ капитала», увеличится с 36 до 41%.

Представитель «Аэрофлота» комментировать выводы аналитиков не стал. В компании отмечают с конца 2014 г. рост международного транзита через Москву, подтверждает источник, близкий к совету директоров. Это касается рейсов из Европы в Азию, говорит собеседник газеты. В презентации «Аэрофлота» по МСФО за 2014 г. сказано, что среди 10 самых популярных транзитных направлений через Москву были маршруты в азиатские города Пекин, Сеул, Шанхай и Ханой и европейские – Берлин, Лондон, Париж, Милан, Рим, Прага и Киев.

Рост транзитных маршрутов – тенденция не новая: «Аэрофлот» постепенно увеличивал число таких полетов. Доля международных транзитных рейсов «Аэрофлота» от общего пассажиропотока «Шереметьево» (базовый аэропорт компании) с 2012 по 2014 г. выросла с 10,6 до 11,8%. Какую часть выручки приносят «Аэрофлоту» транзитные перевозки, он не раскрывает.

Теперь на руку «Аэрофлоту» играет девальвация. По данным портала Skyscanner, билеты по маршруту Париж – Пекин на 20–27 апреля у «Аэрофлота» в основном дешевле, чем у ближневосточных перевозчиков. Исключение – Qatar Airways, которая предлагает рейс через международный аэропорт «Хамад» в Дохе за $640. Цена «Аэрофлота» – $660–762 – ниже, чем у других ближневосточных перевозчиков. Ближайший преследователь – Emirates – предлагает рейс через Дубай за $779. Но лучшее предложение – у Swiss (входит в группу Lufthansa). За перелет через Цюрих компания просит $509. По маршруту Берлин – Сеул на те же даты «Аэрофлот» предлагает самую низкую цену из всех представленных – $777, на втором месте – Turkish Airways.

«Аэрофлот» стал более конкурентоспособным на транзитных направлениях из-за того, что его рублевые расходы в пересчете на валюту снизились, говорил в начале марта гендиректор Lufthansa German Airlines Карл Ульрих Гарнадт. Но он отметил, что за топливо и аэропортовое обслуживание за границей авиакомпания по-прежнему платит в валюте. «В целом, я полагаю, они улучшили свое конкурентное преимущество, и теперь благодаря выгодному курсу продажа билетов в Европе или Китае в местной валюте стала для них более доходной», – сказал он. Получить оперативные комментарии представителей flydubai, Emirates, Qatar Airways и Etihad не удалось.

Аналитики «ВТБ капитала» предполагают, что в 2015 г. выручка «Аэрофлота» упадет на 17% до $7 млрд при условии роста тарифов в рублях на 5% на внутренних линиях и на 15% на международных линиях. Если рост будет таким, то в долларовом эквиваленте он будет означать снижение тарифов год к году соответственно на 30 и 23%.

Мария Киселева (Ведомости)

Advertology.Ru

14.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 00:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация