Новости

Лоукостер "Аэрофлота" заставил авиакомпании снижать цены внутри России

Лоукостер "Аэрофлота" заставил авиакомпании снижать цены внутри России

Онлайн-сервисы по покупке авиабилетов отмечают снижение цен на часть внутренних рейсов в России. По словам экспертов, такая тенденция отмечается в том числе на направлениях, где работает лоукостер «Победа».

Стоимость билетов на маршрутах, по которым летает бюджетный перевозчик «Победа» (100-процентная «дочка» «Аэрофлота»), снизилась в среднем на 20%, рассказал РИА Новости исполнительный директор Aviasales Максим Крайнов. По его словам, стоимость перелета в Волгоград упала на 56% — с 11,28 тыс. руб. до 4,9 тыс. руб. Летающие в Тюмень пассажиры смогут сэкономить на билетах почти 9 тыс. руб. — по данным Aviasales, перелеты в этом направлении подешевели на 58% (с 14,89 тыс. до 6,15 тыс.). Билеты в Нижневартовск подешевели в два раза — с 14 тыс. руб. до 6,95 тыс. руб., а в Сургут стало дешевле летать на 38% (9,74 тыс. руб. против 15,73 тыс. руб. ранее).

Генеральный директор туристического сервиса «Туту.ру» Дмитрий Храпов также указывает на снижение средних цен на авиабилеты в Астрахань на 35% по сравнению с прошлым годом. «По ряду популярных направлений средние цены на билеты «Победы» в 2-3 раза ниже цен на авиабилеты всех остальных перевозчиков. Например, на первые майские праздники средние цены на авиабилеты в Астрахань и Волгоград с вылетом из Москвы снизились по сравнению с прошлым годом на 35 и 45% соответственно», — цитирует РИА Новости Храпова.

В онлайн-агентстве Anywayanyday подтвердили РБК, что маршруты, по которым работает «Победа», стали дешевле. «Мы сравнили среднюю стоимость авиабилетов всех авиакомпаний (кроме «Победы») в период с 1 мая 2014 года по 1 ноября 2014 года, до запуска продаж на рейсы лоукостера, и после — среднюю стоимость авиабилетов с 1 ноября 2014 года по 1 апреля 2015 года. По нашим данным, некоторые направления, куда стали летать самолеты «Победы», стали доступнее. Средняя стоимость авиабилетов на эти направления снизилась на 17%», — сообщил РБК генеральный директор Anywayanyday Евгений Шухлин.

Средняя стоимость авиабилетов из Москвы в Волгоград на сайте anywayanyday.com снизилась на 9%, в Уфу — на 11%, во Владикавказ — на 14%. Больше всего подешевели билеты в Тюмень — на 33%, в Архангельск (на 31%), в Екатеринбург (снижение на 26%), в Пермь и Астрахань (на 27%) и Сочи (стоимость билетов снизилась на 22%). Перелеты в Геленджик стали доступнее на 15%, в Сургут — на 19%.

Как для «Аэрофлота» меняли законы

Крах «Авиановы» и SkyExpress

Перед запуском первого лоукостера «Аэрофлота» («Добролета») руководство компании добилось изменений в российском законодательстве. Оно не позволяло продавать невозвратные билеты, брать плату за багаж и не кормить пассажиров на борту. Из-за этого создать реально работающую модель лоукостера было невозможно. Предыдущие попытки российских авиаперевозчиков работать в низкобюджетном сегменте закончились неудачей. В 2011 году обанкротилась авиакомпания «Авианова», еще раньше полеты прекратил SkyExpress.

После встречи с Путиным

Все изменилось, когда в игру вступил «Аэрофлот». В конце 2012 года генеральный директор компании Виталий Савельев встретился с Владимиром Путиным, который высказал пожелание увидеть российский дискаунтер. Для этого придется менять законодательство, отметил Савельев. В результате в 2013–2014 годах власти изменили законы и авиационные правила, чтобы лоукостеры смогли зарабатывать в России. Они вступили в силу с начала лета 2014 года, когда и заработал первый «Добролет».

В то же время после старта продаж на рейсы «Победы» на сайте anywayanyday.com увеличилась средняя стоимость билетов из Москвы в Анапу (на 9%), в Белгород (на 6%), в Махачкалу (на 18%) и в Нижневартовск (на 23%).

Трэвел-агентство Biletix отмечает снижение на 38,2% среднего чека на рейсы лоукост-авиакомпаний: если год назад показатель для авиабилетов в одну сторону составлял 11 542 руб., то в 2015 году — 7141 руб. Также выросла доля продаж в лоукост-сегменте, отмечает компания: в системе Biletix в марте—апреле доля продаж низкобюджетных авиакомпаний составила 4,6% против 0,8% за аналогичный период 2014 года.

Как рассказал РБК генеральный директор Biletix Александр Сизинцев, «столь резкий разворот связан с началом полетов бюджетной авиакомпании «Победа», которая смогла предложить конкурентные цены и достаточно широкую маршрутную сеть перелетов».

В онлайн-агентстве OZON.travel не подтвердили РБК, что стоимость билетов на маршрутах «Победы» снизилась на 20%, но отмечают, что появление лоукостера «безусловно, дало возможность пассажирам летать дешевле». При этом пассажиры «Победы» могут довольствоваться только базовыми услугами — остальные услуги, включая звонок в контактный центр, внеочередной проход на посадку, выбор места в самолете, еду на борту и провоз багажа, остаются платными.

«Поведение же остальных авиакомпаний нельзя однозначно напрямую связать только с ценовой политикой «Победы». Оно также сильно зависит от колебаний курсов валют, загрузкой направления и собственной маркетинговой политикой авиакомпаний. В ряде направлений, на которых летает «Победа», билеты классических регулярных перевозчиков даже существенно подорожали в течение года, несмотря на наличие «Победы», — рассказал Яковлев РБК.

Представитель «Победы» пояснил РБК, что авиакомпания будет придерживаться выбранной ценовой политики. По его словам, на любом направлении будет минимальная стоимость билета 999 руб. с учетом такс и сборов. «Однако количество таких билетов напрямую зависит от спроса на направление, от загрузки рейса», — подчеркнули в компании.

«Победа» стала преемником первого лоукостера «Аэрофлота» — «Добролета». Работа авиакомпании была остановлена после введения санкций ЕС. Лоукостер был наказан за полеты в Крым. «Победа» осуществляет полеты из Москвы в Белгород, Волгоград, Екатеринбург, Пермь, Сургут, Архангельск, Астрахань, Владикавказ, Махачкалу, Уфу и Тюмень. В марте лоукостер открыл продажу билетов в Сочи, Анапу и Геленджик из Москвы.

В феврале лоукостер «Победа» оказался в центре внимания Федеральной антимонопольной службы по подозрению в ложной рекламе. Управление ФАС по Челябинской области возбудило дело в отношении компании по факту размещения недостоверной рекламы перелетов в Москву за 999 руб. В ведомстве отметили, что стоимость 999 руб. на рекламных носителях была указана крупным шрифтом, в то время как информация о том, что тариф учитывается без стоимости сборов, указана «очень мелким шрифтом, на не контрастном фоне». Как сообщила ТАСС начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией ФАС Людмила Галичина, при покупке билета выяснилось, что его стоимость составляет 1999 руб., не считая сбора в более чем 500 руб. Таким образом, по ее словам, цена перелета составила бы более 2,5 тыс. руб.

«Добролет» не полетел

«Победа» — вторая попытка «Аэрофлота» прорваться в низкобюджетный сегмент. Первая «дочка» крупнейшего национального перевозчика — «Добролет» с парком в два самолета — с помпой заработала в июне 2014 года. Первый рейс, в который отправился самолет в цветах новой авиакомпании, был в Симферополь. Церемонию начала работы перевозчика посетил премьер-министр Дмитрий Медведев. Полеты «Добролета» пользовались популярностью. В первый же день продаж билетов в Симферополь по цене около 980 руб. в один конец сайт компании рухнул под наплывом желающих стать ее пассажирами.

Но летал «Добролет» недолго: в начале августа он прекратил полеты из‑за санкций Евросоюза, который внес перевозчика в соответствующий список. Европейские компании отказались поддерживать лизинговый договор с перевозчиком, летающим в Крым, и обслуживать его суда. В результате «Аэрофлоту» пришлось полностью отказаться от бренда, зарегистрировать новое ООО «Бюджетный перевозчик» и назвать новый дискаунтер «Победа». В Крым он не летает.

В пресс-службе компании назвали претензию ФАС необоснованной. «Если сотрудники ведомства покупали билет перед вылетом, конечно, они вряд ли могли найти предложение по минимальному тарифу. Но и 2,5 тыс. руб. — очень хорошее предложение для направления Челябинск — Москва», — заявила РБК пресс-секретарь «Победы» Елена Селиванова.

Вера Преловская, Жанель Куандыкова (РБК)

Advertology.Ru

14.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 23:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация