Новости

"Аэрофлот" может лишиться транссибирских роялти

"Аэрофлот" может лишиться транссибирских роялти

Деньги нужны на модернизацию системы навигации и субсидии самой авиакомпании.

Правительство продолжает искать способ лишить «Аэрофлот» платы, которую ему перечисляют иностранные авиакомпании за полеты над Сибирью, – так называемых транссибирских роялти. В проекте «Основных направлений бюджетной политики на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 гг.» (копия документа есть у «Ведомостей») за счет этих выплат предлагается финансировать модернизацию системы навигации в России, льготные перевозки, которые выполняет «Аэрофлот» в труднодоступные регионы, а также открытие новых маршрутов на отдаленные территории. Это позволит бюджету сэкономить 1,5 млрд руб., которые предусмотрены на субсидирование авиаперевозок, отмечено в документе.

Представитель Минфина не ответил на запрос. Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался.

Иностранные авиакомпании платят за полеты из Европы в Азию с середины 1970-х гг., когда СССР открыл им самый короткий маршрут – над Сибирью. Бенефициаром сделки стало единственное авиапредприятие страны – «Аэрофлот». После распада СССР система транссибирских платежей сохранилась, и деньги по-прежнему получал «Аэрофлот». Оценка сумм сборов разнится – от $300 млн (оценка источника «Ведомостей», данная год назад) до $500 млн (оценка, данная источниками «Ведомостей» несколько лет назад). Источник, близкий к «Аэрофлоту», говорит, что «подавляющая часть» оплаты за пролет над Сибирью не попадает в прибыль авиакомпании, а идет на финансирование различных государственных программ. По расчетам аналитика ВТБ Елены Сахновой, около $150–200 млн компания возвращает государству, около $200–300 млн остается в компании. Эти $200–300 млн за вычетом налога на прибыль учитываются при расчете чистой прибыли, говорит аналитик.

Какую часть транссибирских роялти Минфин предлагает направить на модернизацию системы навигации, в документе не сказано. Программа модернизации единой системы организации воздушного движения рассчитана на 2009–2020 гг. и финансируется в том числе из внебюджетных источников: в частности, за счет доходов ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от обеспечения навигации. По паспорту программы на нее предполагалось потратить 90,9 млрд руб., в том числе из бюджета – 59,1 млрд руб. Но с финансированием программы возникли проблемы (см. врез).

Счетная палата недовольна

В конце февраля Счетная палата назвала неэффективным использование Росавиацией средств на программу модернизации системы ОрВД. Значительная часть финансовых ресурсов, выделенных Росавиации на реализацию программных мероприятий, в течение года практически была заморожена, писала Счетная палата. С обязанностями поставщика оборудования не справлялся «Алмаз-Антей».

Второе направление, где могут пригодиться «пролетные», – субсидирование авиаперевозок в труднодоступные регионы. 1,5 млрд руб., которые могут быть высвобождены за счет перераспределения роялти, – это сумма, которую «Аэрофлот» должен получить в этом году за перевозки пассажиров на Дальний Восток и в Калининград, пояснил представитель Росавиации.

Государство не первый раз изучает возможность лишить «Аэрофлот» «пролетных». Идея сделать получателем роялти Госкорпорацию по ОрВД вместо авиакомпании обсуждалась еще в 2013 г., но так и не была реализована. Вопрос сохранения роялти связан, хоть и не напрямую, с запланированной приватизацией «Аэрофлота», считает Сахнова: государство не захочет отдавать деньги частной авиакомпании.

«Аэрофлот»

Авиакомпания

Основные акционеры – Росимущество (51,17%), «Ростех» (3,5%). Капитализация – 42,5 млрд руб. Выручка (МСФО, 2014 г.) – 319,8 млрд руб., Чистый убыток – 17,1 млрд руб.

Мария Киселева, Филипп Стеркин (Ведомости) Advertology.Ru

01.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 23:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация