Новости

Авиакомпании требуют равенства

Авиакомпании требуют равенства

Авиакомпании «Сибирь» и «ЮТэйр» выступили против выборочной господдержки российских авиаперевозчиков, испытывающих сложности с доступностью кредитов и реструктуризацией долгов. Такие меры могут серьезно нарушить конкуренцию на рынке, считают авиаторы. По их мнению, эффективным решением могли бы стать в том числе отмена 18% НДС на внутренние перевозки и распределение между всеми участниками рынка платы европейских перевозчиков за пролеты по транссибирским трассам, часть которой сейчас получает «Аэрофлот».

Руководитель подкомиссии по авиационным перевозкам комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, председатель совета директоров ЗАО «Группа компаний С7» (группа S7, куда входят авиакомпании «Сибирь» и «Глобус») Наталия Филева рассказала “Ъ”, что группа выступает против точечной господдержки авиаторов: «Предоставление правительственных гарантий должно осуществляться на равноправной основе». «Адресная поддержка только части авиакомпаний, безусловно, приведет к ухудшению конкурентной ситуации в авиаотрасли»,— пояснила она. По мнению госпожи Филевой, оптимальным общим вариантом помощи могло бы стать, например, сокращение «глубины продаж авиабилетов», что уменьшит возможные негативные последствия проблем авиакомпаний для пассажиров. Кроме того, стоит вернуться к идее отмены НДС (18%) на внутренние перевозки.

Заявление S7 стало ответом на обнародованные в начале недели планы Минтранса и Минфина о помощи перевозчикам. В частности, предлагается предоставить госгарантии по кредитам и субсидии по процентным ставкам (см. “Ъ” от 23 сентября). Глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун, по данным ИТАР-ТАСС, предложил оказать помощь «пяти системообразующим авиакомпаниям, осуществляющим около 70% перевозок». Среди них «Аэрофлот», «Сибирь», «Трансаэро» и «ЮТэйр». Но публично о необходимости господдержки пока говорят только в «Трансаэро». Гендиректор компании Ольга Плешакова поясняла на этой неделе, что «в условиях введения украинских санкций на транзит» перевозчик направил «ряд финансово-экономических предложений о компенсациях», в том числе и о предоставлении госгарантий по кредитам, получаемым от российских банков в рамках действующего постановления правительства о госгарантиях юрлицам «при ухудшении ситуации на финансовых рынках».

В «Аэрофлоте» поддержки не просят, а глава «ЮТэйр» Андрей Мартиросов поддерживает позицию S7 о том, что она не должна быть адресной. Он заявил “Ъ”, что эффективным решением было бы распределение выплат европейских перевозчиков за пролет по транссибирским трассам между всеми игроками рынка пропорционально количеству перевезенных пассажиров. «”ЮТэйр” наравне с “Аэрофлотом” несет соцнагрузку, но не получает никаких компенсационных выплат, — подчеркнул топ-менеджер.— При этом цены “ЮТэйр” и многих других перевозчиков давно ниже, чем даже у подконтрольного “Аэрофлоту” лоукостера “Добролет”». В «Аэрофлоте» отказались от комментариев, в «Трансаэро» на запрос “Ъ” не ответили.

Глава Infomost Борис Рыбак согласен с S7 и «ЮТэйр», подчеркивая, что «выборочность господдержки всегда порождает коррупцию». При этом, добавляет эксперт, система финансового мониторинга всех авиакомпаний, утвержденная Минтрансом, позволяет оценивать истинную ситуацию на авиарынке и принимать необходимые управленческие решения.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ) Advertology.Ru

26.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 22:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация