"Почему молодые специалисты выбирают сферу рекламы?": исследование Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ
Молодые специалисты предпочитают зарплате и престижности работы возможность профессионального развития.
Кадровый дефицит — серьезная проблема для рекламной индустрии, которую можно попробовать решить, принимая во внимание потребности молодых специалистов. Например, для начинающих сотрудников возможность карьерного роста, удаленной работы и профессионального развития важнее высокой зарплаты и престижности должности. При этом уровень их удовлетворенности от работы часто падает из-за слишком низкой зарплаты и отсутствия бонусов, а также из-за сильного стресса и перегрузок. Подробное исследование о мотиваторах работы в рекламной индустрии у начинающих специалистов подготовил Аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ.
В условиях стремительно меняющегося медиаландшафта, где новые технологии и цифровые платформы требуют все более специализированных навыков, вопрос поиска и удержания талантливых сотрудников становится ключевым, отметила Елена Врацкая, вице-президент АРИР, сопредседатель Индустриального комитета по Образованию, Head of Digital Education department Media Direction Digital (Media Direction Group). «Вопрос кадров и дефицита молодых талантов остро стоит во многих индустриях, в том числе в рекламной. За последние 10 лет в университетах появилось достаточно маркетинговых и рекламных специализаций, тем не менее, отрасль чувствует недостаток специалистов», — добавила Наталья Осипова, вице-президент РАМУ, глава немедийных активов АДВ.
Возможность профессионального развития — первостепенна
Работа в рекламной сфере привлекла 39% молодых специалистов возможностью для обучения, повышения квалификации и карьерного роста, 35% — гибким графиком или возможностью работать удаленно, 34% — окружением энергичных и амбициозных коллег. При этом высокую оплату труда как основной фактор выбора профессии отметили лишь 21% опрошенных, а престижность работы — 16%. «Исследования показывают, что для молодых сотрудников важно не только финансовое положение, но и такие факторы, как возможность работы над интересными проектами, поддержка со стороны руководства и наличие четко выстроенного карьерного трека», — пояснила Елена Врацкая.
Более половины сотрудников удовлетворены уровнем зарплаты
Более половины специалистов (55%) удовлетворены или скорее удовлетворены своим текущим уровнем дохода. Чуть больше трети (34%) опрошенных скорее не довольны размером зарплаты, и только 10% респондентов не устраивает их оклад. При этом 53% опрошенных трудоустроены в агентствах полного цикла, 19% — в компаниях, специализирующихся в медиа, а 12% — занимаются интернет-рекламой. Почти треть опрошенных (29%) развиваются внутри отдела медиапланирования, 19% занимаются медиа-баингом, 17% — аккаунт-менеджментом, еще 7% — являются частью команды диджитал-маркетинга.
Ожидания от работы совпадают с реальностью
У наибольшей доли (46%) специалистов работа в агентстве в значительной степени оправдала ожидания, у трети (29%) — ожидания полностью совпали с реальностью и лишь у 6% респондентов — ожидания в целом не оправдались. Как отметила Елена Врацкая, индустрия рекламы, будучи динамичной и изменчивой, должна постоянно адаптироваться к новым вызовам: «Только через глубокое понимание рынка труда и потребностей соискателей можно найти эффективные решения и преодолеть проблему нехватки кадров, создавая условия, в которых молодые специалисты будут стремиться развиваться и вносить свой вклад в успех компании».
Большинство готовы рекомендовать свое место работы
Большинство (92%) опрошенных готовы рекомендовать свое место работы. Из них 59% отмечают хорошие условия труда, 43% — возможность карьерного роста в организации, 41% — доступ к тренингам и курсам, профессиональной поддержке коллег и руководства. При этом 30% респондентов высоко оценивают уровень зарплаты в агентстве, и 22% отмечают, что рабочий график позволяет поддерживать здоровый баланс между работой и личной жизнью.
Чаще всего опрошенные не готовы рекомендовать свое место работы из-за низкой зарплаты и отсутствия бонусов (в 50% случаев), а также сильного стресса и перегрузок (также 50%). Кроме того, 22% не видят возможностей для карьерного роста. Нестабильность компании, а именно финансовые трудности и сокращение штата, называют 11% участников исследования.
В исследовании АЦ АКАР/АРИР/РАМУ приняли участие 224 начинающих специалиста, работающих в рекламных агентствах. Большинство (91%) проживает в Москве. 73% опрошенных имеют высшее образование, четверть (26%) проходили обучение по специальности «Реклама и связи с общественностью». Возраст большей части респондентов (69%) находится в диапазоне 18–24 лет.
06.09.2024
Еще статьи по теме
- Creative Health Tracking 2024: отношение рекламодателей к креативным услугам - 14.11.2024
- Что о нас думают рекламодатели: исследование АКАР - 14.11.2024
- Сколько стоят креативные услуги в 2024 году? - 07.11.2024
- Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024 - 10.10.2024
- China Advertising Association и АКАР подписали соглашения о сотрудничестве - 17.09.2024
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2024 года - 30.05.2024
- Как выглядит рынок PR-услуг в 2024 году? - 28.05.2024
- Рейтинги креативности и эффективности АКАР 2023 - 17.05.2024
- Рейтинг медиаагентств и холдингов 2024 - 15.05.2024
- АКАР обновила карту рынка AdTech - 19.04.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий