Анализ рынков

"Почему молодые специалисты выбирают сферу рекламы?": исследование Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ

"Почему молодые специалисты выбирают сферу рекламы?": исследование Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ

Молодые специалисты предпочитают зарплате и престижности работы возможность профессионального развития.

Кадровый дефицит — серьезная проблема для рекламной индустрии, которую можно попробовать решить, принимая во внимание потребности молодых специалистов. Например, для начинающих сотрудников возможность карьерного роста, удаленной работы и профессионального развития важнее высокой зарплаты и престижности должности. При этом уровень их удовлетворенности от работы часто падает из-за слишком низкой зарплаты и отсутствия бонусов, а также из-за сильного стресса и перегрузок. Подробное исследование о мотиваторах работы в рекламной индустрии у начинающих специалистов подготовил Аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ.

В условиях стремительно меняющегося медиаландшафта, где новые технологии и цифровые платформы требуют все более специализированных навыков, вопрос поиска и удержания талантливых сотрудников становится ключевым, отметила Елена Врацкая, вице-президент АРИР, сопредседатель Индустриального комитета по Образованию, Head of Digital Education department Media Direction Digital (Media Direction Group). «Вопрос кадров и дефицита молодых талантов остро стоит во многих индустриях, в том числе в рекламной. За последние 10 лет в университетах появилось достаточно маркетинговых и рекламных специализаций, тем не менее, отрасль чувствует недостаток специалистов», — добавила Наталья Осипова, вице-президент РАМУ, глава немедийных активов АДВ.

Возможность профессионального развития — первостепенна

Работа в рекламной сфере привлекла 39% молодых специалистов возможностью для обучения, повышения квалификации и карьерного роста, 35% — гибким графиком или возможностью работать удаленно, 34% — окружением энергичных и амбициозных коллег. При этом высокую оплату труда как основной фактор выбора профессии отметили лишь 21% опрошенных, а престижность работы — 16%. «Исследования показывают, что для молодых сотрудников важно не только финансовое положение, но и такие факторы, как возможность работы над интересными проектами, поддержка со стороны руководства и наличие четко выстроенного карьерного трека», — пояснила Елена Врацкая.

Более половины сотрудников удовлетворены уровнем зарплаты

Более половины специалистов (55%) удовлетворены или скорее удовлетворены своим текущим уровнем дохода. Чуть больше трети (34%) опрошенных скорее не довольны размером зарплаты, и только 10% респондентов не устраивает их оклад. При этом 53% опрошенных трудоустроены в агентствах полного цикла, 19% — в компаниях, специализирующихся в медиа, а 12% — занимаются интернет-рекламой. Почти треть опрошенных (29%) развиваются внутри отдела медиапланирования, 19% занимаются медиа-баингом, 17% — аккаунт-менеджментом, еще 7% — являются частью команды диджитал-маркетинга.

Ожидания от работы совпадают с реальностью

У наибольшей доли (46%) специалистов работа в агентстве в значительной степени оправдала ожидания, у трети (29%) — ожидания полностью совпали с реальностью и лишь у 6% респондентов — ожидания в целом не оправдались. Как отметила Елена Врацкая, индустрия рекламы, будучи динамичной и изменчивой, должна постоянно адаптироваться к новым вызовам: «Только через глубокое понимание рынка труда и потребностей соискателей можно найти эффективные решения и преодолеть проблему нехватки кадров, создавая условия, в которых молодые специалисты будут стремиться развиваться и вносить свой вклад в успех компании».

Большинство готовы рекомендовать свое место работы

Большинство (92%) опрошенных готовы рекомендовать свое место работы. Из них 59% отмечают хорошие условия труда, 43% — возможность карьерного роста в организации, 41% — доступ к тренингам и курсам, профессиональной поддержке коллег и руководства. При этом 30% респондентов высоко оценивают уровень зарплаты в агентстве, и 22% отмечают, что рабочий график позволяет поддерживать здоровый баланс между работой и личной жизнью.

Чаще всего опрошенные не готовы рекомендовать свое место работы из-за низкой зарплаты и отсутствия бонусов (в 50% случаев), а также сильного стресса и перегрузок (также 50%). Кроме того, 22% не видят возможностей для карьерного роста. Нестабильность компании, а именно финансовые трудности и сокращение штата, называют 11% участников исследования.

В исследовании АЦ АКАР/АРИР/РАМУ приняли участие 224 начинающих специалиста, работающих в рекламных агентствах. Большинство (91%) проживает в Москве. 73% опрошенных имеют высшее образование, четверть (26%) проходили обучение по специальности «Реклама и связи с общественностью». Возраст большей части респондентов (69%) находится в диапазоне 18–24 лет.

06.09.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.09.2024 - 10:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация