Монетизация отечественных видеохостингов в 2024 году: блогеры выбирают наиболее популярные у рекламодателей площадки
Последние события, связанные с замедлением Youtube и отключением блогеров от монетизации, стали шансом для отечественных площадок привлечь к себе крупных контент-мейкеров и их аудиторию. Для оценки текущей доходности совместно с АБА было проведено исследование потенциальных доходов от монетизации на следующих площадках: Rutube, Дзен, VK и Одноклассники.
В целях получения более объективных и достоверных данных на каждой площадке было на случайной основе отобрано по 5 блогеров, представляющих категории “Крупный” (2 блогера), “Средний” (2 блогера), “Малый” (1 блогер). При проведении исследования изучались опубликованные видеоматериалы с наличием даты и количеством просмотров, в горизонтальном и вертикальном формате.
Таким образом, всего в исследовании было проанализировано 20 блогеров, совокупно было изучено 2132 видеоматериала, опубликованных в период с 01.01.2024 по 30.06.2024
Задача исследования — выяснить, возможно ли сегодня вести блогерскую деятельность на основе доходности от монетизации. Важно понимать, что в исследовании приведены усредненные данные по стоимости просмотров рекламы: скорее всего, реальные цифры несколько ниже (не на всех видео и не всегда платформа демонстрирует рекламу, также важный показатель — глубина просмотра видео, которая нам неизвестна).
Дисклеймер: исследование произведено на основе открытых данных, собранных аналитической командой и имеет оценочный характер. АБА не имеет доступа к финансовой отчетности блогеров, указанных в исследовании, так как это было бы нарушением коммерческой тайны.
VK
Для анализа потенциала монетизации видеоконтента на площадке были отобраны следующие блогеры, чьи сообщества подходят под условия монетизации: veydi_rush, Егор Крид, Wylsacom, SHAMAN, PAVELENA.
Блогер |
Ссылка |
Площадка |
Количество подписчиков |
Количество просмотров за 6 месяцев |
Возможный доход за 6 месяцев |
veydi_rush |
https://vk.com/veydi_rush |
VK |
1 674 638 |
242 338 316 |
р.7 270 149 |
Егор Крид |
https://vk.com/egorkreed |
VK |
1 672 744 |
3 240 531 |
р.97 216 |
SHAMAN |
https://vk.com/shaman_me |
VK |
807 734 |
82 567 842 |
р.2 477 035 |
Wylsacom |
https://vk.com/wylsacom |
VK |
661 690 |
7 648 885 |
р.229 467 |
PAVELENA |
https://vk.com/pavelenapavelena |
VK |
11 985 |
24 173 |
р.1 209 |
Дзен
При анализе площадки учитывались публикации, расположенные в блоке “Видео”, так как короткий формат не подлежит для подключения к программе монетизации Дзена. Таким образом, были выбраны следующие каналы: Кухня наизнанку, Готовим с Калниной Натальей, Мастер Сергеич, Юридические тонкости, Заметки дизайнера.
Ключевое отличие монетизации платформы Дзен заключается в том, что, на данный момент, оплата производится не за просмотры, как таковые, а за время просмотра. И уже на основе него рассчитывается рекламный доход, который берется по сходной модели с TikTok — из общего “котла”.
Блогер |
Ссылка |
Площадка |
Количество подписчиков |
Время просмотра за 6 месяцев |
Возможный доход за 6 месяцев |
Кухня наизнанку |
https://dzen.ru/tastyminute |
Дзен |
1 800 000 |
1 812 000 |
р.118 191 |
Готовим с Калниной Натальей |
https://dzen.ru/kalnina |
Дзен |
849 700 |
982 700 |
р.52 714 |
Мастер Сергеич |
https://dzen.ru/master_sergeich |
Дзен |
465 600 |
1 249 000 |
р.143 444 |
Юридические тонкости |
https://dzen.ru/sivakova |
Дзен |
491 200 |
2 369 625 |
р.158 273 |
Заметки дизайнера |
https://dzen.ru/once_design |
Дзен |
37 900 |
1 035 722 |
р.60 116 |
Rutube
Так как Rutube по определению является видеохостингом, при отборе блогеров учитывались два критерия: авторский видеоконтент и количество подписчиков. Таким образом были отобраны следующие видеоканалы: Дмитрий Пучков, Стас Ай, Как Просто!, Михаил Советский, ЮРЕЦ ОГУРЕЦ, DA.BRYAK.
Блогер |
Ссылка |
Площадка |
Количество подписчиков |
Количество просмотров за 6 месяцев |
Возможный доход за 6 месяцев |
Дмитрий Пучков |
https://rutube.ru/channel/23492116/ |
Rutube |
393 185 |
13 059 820 |
р.457 094 |
Стас Ай, Как Просто! |
https://rutube.ru/channel/21014334/ |
Rutube |
234 011 |
4 476 800 |
р.156 688 |
ЮРЕЦ ОГУРЕЦ |
https://rutube.ru/channel/23722477/ |
Rutube |
64 103 |
395 030 |
р.13 826 |
Михаил Советский |
https://rutube.ru/channel/23474632/ |
Rutube |
52 885 |
453 130 |
р.15 860 |
DA.BRYAK |
https://rutube.ru/channel/23759625/ |
Rutube |
8 551 |
328 774 |
р.11 507 |
Одноклассники
Подробности монетизации “Одноклассников” не указываются, известно лишь, что итоговый доход будет зависеть от того, какую рекламу посмотрел пользователь. Для исследования были отобраны следующие сообщества: Вокруг Светы 🌏 Путешествия, Вкус Жуковы, Евгения Полевская. Это просто, Сталик Ханкишиев, Путешествия со смыслом
Блогер |
Ссылка |
Площадка |
Количество подписчиков |
Количество просмотров за 6 месяцев |
Возможный доход за 6 месяцев |
Вкус Жуковы |
https://ok.ru/vcuszhukovi |
Одноклассники |
321 656 |
4 922 309 |
р.98 446 |
Вокруг Светы 🌏 Путешествия |
https://ok.ru/loveroftravel |
Одноклассники |
218 879 |
1 094 941 |
р.21 899 |
Сталик Ханкишиев |
https://ok.ru/stalic |
Одноклассники |
165 981 |
11 671 022 |
р.233 420 |
Евгения Полевская. Это просто |
https://ok.ru/eto.prosto |
Одноклассники |
129 570 |
9 478 917 |
р.189 578 |
Путешествия со смыслом |
https://ok.ru/group/70000001156106 |
Одноклассники |
16 863 |
478 760 |
р.9 575 |
Выводы
- Ключевой вывод данного исследования: на сегодняшний день, доходы от монетизации на некоторых площадках можно сравнивать с выплатами, которые ранее производил YouTube. При этом, в абсолютном большинстве случаев, вести полноценную деятельность по производству контента на эти выплаты невозможно. Даже действительно крупные и известные блогеры с десятками миллионов просмотров и подписчиков регулярно зарабатывают на монетизации менее 100 000 рублей в месяц.
- Тем не менее, российские площадки пока не сумели решить проблемы, которая и позволила YouTube изначально занять доминирующую позицию на рынке: монетизация приносит доход, который можно назвать существенным, исключительно самым крупным своим блогерам. Для того, чтобы зарабатывать хотя бы 50 000 рублей в месяц, блогеру требуется привлекать не менее миллиона просмотров в месяц на любой из платформ, которые были разобраны в рамках исследования. Стоит отметить, что YouTube также приносил достаточно низкие доходы российским блогерам, но при этом приносил куда более высокую доходность даже начинающим блогерам в западных странах, на которую можно было жить и производить контент. Именно за счет этой модели площадка изначально и заняла свое доминирующее положение на рынке: блогер мог начать и вести карьеру на раннем этапе исключительно за счет монетизации (на этом этапе привлечение внешнего спонсора практически невозможно). Российские площадки такой возможности не дают.
- Итоговый вывод: современные российские площадки предлагают условия для блогеров, сравнимые с тем, что предлагал YouTube. Тем не менее, этого дохода все еще недостаточно, чтобы покрывать расходы на ведение блогерской деятельности для абсолютного большинства пользователей.
- Исходя из полученных результатов исследования можно утверждать: блогеры пойдут на те площадки, которые будут наиболее привлекательны для рекламодателей. И именно платформа, обеспечивающая выгодные условия рекламодателям, которые, в свою очередь, будут обеспечивать доход блогеров через выплаты, станет лидером рынка.
03.09.2024
Еще статьи по теме
- YouTube впервые обязали заблокировать клип по решению российского суда - 11.08.2014
- "Яндекс" закрыл видеохостинг - 01.08.2014
- Google сыграет по-крупному: компания может потратить 1 млрд долл. на поглощение Twitch - 20.05.2014
- Yahoo хочет создать "убийцу" YouTube - 01.04.2014
- YouTube накажет за накрутку просмотров видео (2) - 21.11.2013
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий