Анализ рынков

Монетизация отечественных видеохостингов в 2024 году: блогеры выбирают наиболее популярные у рекламодателей площадки

Монетизация отечественных видеохостингов в 2024 году: блогеры выбирают наиболее популярные у рекламодателей площадки

Последние события, связанные с замедлением Youtube и отключением блогеров от монетизации, стали шансом для отечественных площадок привлечь к себе крупных контент-мейкеров и их аудиторию. Для оценки текущей доходности совместно с АБА было проведено исследование потенциальных доходов от монетизации на следующих площадках: Rutube, Дзен, VK и Одноклассники.

В целях получения более объективных и достоверных данных на каждой площадке было на случайной основе отобрано по 5 блогеров, представляющих категории “Крупный” (2 блогера), “Средний” (2 блогера), “Малый” (1 блогер). При проведении исследования изучались опубликованные видеоматериалы с наличием даты и количеством просмотров, в горизонтальном и вертикальном формате.

Таким образом, всего в исследовании было проанализировано 20 блогеров, совокупно было изучено 2132 видеоматериала, опубликованных в период с 01.01.2024 по 30.06.2024

Задача исследования — выяснить, возможно ли сегодня вести блогерскую деятельность на основе доходности от монетизации. Важно понимать, что в исследовании приведены усредненные данные по стоимости просмотров рекламы: скорее всего, реальные цифры несколько ниже (не на всех видео и не всегда платформа демонстрирует рекламу, также важный показатель — глубина просмотра видео, которая нам неизвестна).

Дисклеймер: исследование произведено на основе открытых данных, собранных аналитической командой и имеет оценочный характер. АБА не имеет доступа к финансовой отчетности блогеров, указанных в исследовании, так как это было бы нарушением коммерческой тайны.

VK

Для анализа потенциала монетизации видеоконтента на площадке были отобраны следующие блогеры, чьи сообщества подходят под условия монетизации: veydi_rush, Егор Крид, Wylsacom, SHAMAN, PAVELENA.

Блогер

Ссылка

Площадка

Количество подписчиков

Количество просмотров за 6 месяцев

Возможный доход за 6 месяцев

veydi_rush

https://vk.com/veydi_rush

VK

1 674 638

242 338 316

р.7 270 149

Егор Крид

https://vk.com/egorkreed

VK

1 672 744

3 240 531

р.97 216

SHAMAN

https://vk.com/shaman_me

VK

807 734

82 567 842

р.2 477 035

Wylsacom

https://vk.com/wylsacom

VK

661 690

7 648 885

р.229 467

PAVELENA

https://vk.com/pavelenapavelena

VK

11 985

24 173

р.1 209

Дзен

При анализе площадки учитывались публикации, расположенные в блоке “Видео”, так как короткий формат не подлежит для подключения к программе монетизации Дзена. Таким образом, были выбраны следующие каналы: Кухня наизнанку, Готовим с Калниной Натальей, Мастер Сергеич, Юридические тонкости, Заметки дизайнера.

Ключевое отличие монетизации платформы Дзен заключается в том, что, на данный момент, оплата производится не за просмотры, как таковые, а за время просмотра. И уже на основе него рассчитывается рекламный доход, который берется по сходной модели с TikTok — из общего “котла”.

Блогер

Ссылка

Площадка

Количество подписчиков

Время просмотра за 6 месяцев

Возможный доход за 6 месяцев

Кухня наизнанку

https://dzen.ru/tastyminute

Дзен

1 800 000

1 812 000

р.118 191

Готовим с Калниной Натальей

https://dzen.ru/kalnina

Дзен

849 700

982 700

р.52 714

Мастер Сергеич

https://dzen.ru/master_sergeich

Дзен

465 600

1 249 000

р.143 444

Юридические тонкости

https://dzen.ru/sivakova

Дзен

491 200

2 369 625

р.158 273

Заметки дизайнера

https://dzen.ru/once_design

Дзен

37 900

1 035 722

р.60 116

Rutube

Так как Rutube по определению является видеохостингом, при отборе блогеров учитывались два критерия: авторский видеоконтент и количество подписчиков. Таким образом были отобраны следующие видеоканалы: Дмитрий Пучков, Стас Ай, Как Просто!, Михаил Советский, ЮРЕЦ ОГУРЕЦ, DA.BRYAK.

Блогер

Ссылка

Площадка

Количество подписчиков

Количество просмотров за 6 месяцев

Возможный доход за 6 месяцев

Дмитрий Пучков

https://rutube.ru/channel/23492116/

Rutube

393 185

13 059 820

р.457 094

Стас Ай, Как Просто!

https://rutube.ru/channel/21014334/

Rutube

234 011

4 476 800

р.156 688

ЮРЕЦ ОГУРЕЦ

https://rutube.ru/channel/23722477/

Rutube

64 103

395 030

р.13 826

Михаил Советский

https://rutube.ru/channel/23474632/

Rutube

52 885

453 130

р.15 860

DA.BRYAK

https://rutube.ru/channel/23759625/

Rutube

8 551

328 774

р.11 507

Одноклассники

Подробности монетизации “Одноклассников” не указываются, известно лишь, что итоговый доход будет зависеть от того, какую рекламу посмотрел пользователь. Для исследования были отобраны следующие сообщества: Вокруг Светы 🌏 Путешествия, Вкус Жуковы, Евгения Полевская. Это просто, Сталик Ханкишиев, Путешествия со смыслом

Блогер

Ссылка

Площадка

Количество подписчиков

Количество просмотров за 6 месяцев

Возможный доход за 6 месяцев

Вкус Жуковы

https://ok.ru/vcuszhukovi

Одноклассники

321 656

4 922 309

р.98 446

Вокруг Светы 🌏 Путешествия

https://ok.ru/loveroftravel

Одноклассники

218 879

1 094 941

р.21 899

Сталик Ханкишиев

https://ok.ru/stalic

Одноклассники

165 981

11 671 022

р.233 420

Евгения Полевская. Это просто

https://ok.ru/eto.prosto

Одноклассники

129 570

9 478 917

р.189 578

Путешествия со смыслом

https://ok.ru/group/70000001156106

Одноклассники

16 863

478 760

р.9 575

Выводы

  1. Ключевой вывод данного исследования: на сегодняшний день, доходы от монетизации на некоторых площадках можно сравнивать с выплатами, которые ранее производил YouTube. При этом, в абсолютном большинстве случаев, вести полноценную деятельность по производству контента на эти выплаты невозможно. Даже действительно крупные и известные блогеры с десятками миллионов просмотров и подписчиков регулярно зарабатывают на монетизации менее 100 000 рублей в месяц.
  2. Тем не менее, российские площадки пока не сумели решить проблемы, которая и позволила YouTube изначально занять доминирующую позицию на рынке: монетизация приносит доход, который можно назвать существенным, исключительно самым крупным своим блогерам. Для того, чтобы зарабатывать хотя бы 50 000 рублей в месяц, блогеру требуется привлекать не менее миллиона просмотров в месяц на любой из платформ, которые были разобраны в рамках исследования. Стоит отметить, что YouTube также приносил достаточно низкие доходы российским блогерам, но при этом приносил куда более высокую доходность даже начинающим блогерам в западных странах, на которую можно было жить и производить контент. Именно за счет этой модели площадка изначально и заняла свое доминирующее положение на рынке: блогер мог начать и вести карьеру на раннем этапе исключительно за счет монетизации (на этом этапе привлечение внешнего спонсора практически невозможно). Российские площадки такой возможности не дают.
  3. Итоговый вывод: современные российские площадки предлагают условия для блогеров, сравнимые с тем, что предлагал YouTube. Тем не менее, этого дохода все еще недостаточно, чтобы покрывать расходы на ведение блогерской деятельности для абсолютного большинства пользователей.

  4. Исходя из полученных результатов исследования можно утверждать: блогеры пойдут на те площадки, которые будут наиболее привлекательны для рекламодателей. И именно платформа, обеспечивающая выгодные условия рекламодателям, которые, в свою очередь, будут обеспечивать доход блогеров через выплаты, станет лидером рынка.

03.09.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.09.2024 - 16:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация