Статьи

Этапы для запуска нового продукта: какова механика?

Этапы для запуска нового продукта: какова механика?

Маркетинговые исследования перед пуском нового продукта на рынок — это не рекомендация, а необходимость. Они помогают определить его востребованность, выбрать целевую аудиторию и наиболее подходящую стратегию продвижения, рассказывает Control Service.

Анализ конкурентов, сегментирование ЦА, фокус-группы и опросы, которые позволяют глубже понять, в чем цель нового продукта. Лучший способ понять, что подходит для конкретного случая — увидеть их в единой цепочке цикла создания продукта.

Шаг №1: Идея

Первый этап разработки продукта включает генерацию идей, проблем клиента и их возможных решений. На этом этапе команда перечисляет мысли разной степени абсурдности. Исследовать рынок на предмет идей можно с помощью анализа конкурентов, анкетирования, опросов и других способов, позволяющих понять, в чем цель нового продукта (например, методика Jobs to Be Done/JBTD, суть которой заключается в том, чтобы посмотреть на него через призму «задач» потребителей, а не через характеристики продуктов). В общем, чем больше данных о пользователях, тем лучше.

Одним из успешных кейсов Control Service был проект по выбору наиболее удачных городов для экспансии клиента в Узбекистане. Он хотел расширить своё присутствие, но не был уверен, в каком городе это сделать. Мы провели исследование в 10 городах, собирая данные по рынкам, конкурентам и особенностям потребительского поведения. Это позволило выявить наиболее перспективные места.

Шаг №2: Проверка

На этом этапе оценивается «осуществимость» идеи и ее востребованность с точки зрения рынка.  Нужно узнать, что люди думают о нем, проводя более глубинные исследования, такие как фокус-группы и глубинные интервью CustDev. Получив данные, вы сможете лучше оценить, готовы ли люди покупать ваш продукт и каковы их ожидания. Небольшой совет: лучше использовать сочетание качественных и количественных методов исследования. В совокупности они дают полное понимание потенциала продукта.

Шаг №3: Создание проекта

Как только появляется понимание, что у вашего продукта есть аудитория, пора приступать к реализации. На этом этапе происходит низкокачественная, черновая реализация, которую команда только начинает тестировать. Если ведется работа над физическим продуктом, это будет его грубая версия, включающая только основные функции. На этом шаге надо собирать отзывы пользователей и менять дизайн. Если выясняется, что клиенты сообщают о проблемах или предлагают изменения, то возвращаемся ко второму шагу и повторяем его, прежде чем двигаться дальше. Поэтапный подход нужен как раз для того, чтобы получить обратную связь по нововведениям, а не общие фразы и замечания.

Шаг №4: Маркетинг

Пора задуматься о том, как люди о нем узнают. Это включает в себя создание маркетинговой стратегии. Она должна включать примерные темы пресс-релизов, контент-маркетинга, кампании в социальных сетях и т. д. Нужно определить некоторые ключевые показатели эффективности, чтобы затем измерять свои маркетинговые усилия.

На этом этапе анализируется: «Что делают конкуренты и каково ваше УТП?» «Что они делают такого, что вы можете делать лучше?» «Чего они не делают?». Все это важные вопросы, на которые стоит ответить.

Шаг №5: Разработка

Наконец, все сходится воедино — идея готова, создан проект, спланирована маркетинговая стратегия. Пришло время начать создавать реальный продукт.  На этапе разработки важно быть гибким и убедиться, что команда дизайнеров и инженеров находится в союзе друг с другом. В зависимости от типа создаваемого продукта, это может включать кодирование, производство на станке или вовсе 3D-печать.

MVP (Minimum Viable Product) — это версия продукта, которая была урезана до голых костей и выпущена на ранней стадии. Это позволяет тестировать, итерировать и наращивать ваш продукт с течением времени по мере поступления отзывов, что делает его более эффективным, чем попытки создать все идеально с самого начала. В отличие от проекта, он содержит все ключевые функции.

Шаг №6: Запуск

Тяжелая работа окупилась, и теперь пришло время представить свой продукт миру. Нужно тщательно спланировать анонс, убедившись, что все готово для успешного старта. Это включает в себя настройку аналитических инструментов, тестирование на наличие ошибок, обновление документации и т. д. В идеале нужно обеспечить достаточно шума вокруг этого события: рассылка пресс-релизов и проведение любых видов PR-активностей. Внимательно следите, как работает ваш продукт: читайте комментарии в социальных сетях, наблюдайте за тем, как пользователи взаимодействуют с продуктом и фиксируйте любые проблемы.

Шаг №7: Улучшение

Этап запуска знаменует собой завершение цикла разработки продукта, но это, безусловно, не конец. Необходимо и дальше отслеживать отзывы пользователей и отчеты об использовании, а также производительность, конверсию, вовлеченность и другие показатели. Это поможет определить области для улучшения — а это сделать надо обязательно, если компания хочет оставаться актуальной и опережать конкурентов.

28.10.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 19:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация