Статьи

Как работает тайный покупатель в оценке рекламы

Как работает тайный покупатель в оценке рекламы

Традиционно задача «Тайного покупателя» — понять клиентский путь с самых разных его аспектов, однако он может стать и частью другого исследования, например оценки маркетинговой компании. Как можно узнать мнение клиентов о вашей рекламе, делится Control Service.

Mystery shopping — это метод оценки качества услуг, продуктов и элементов маркетинга. В отличие от «узких» исследований, фокусирующихся на отдельных аспектах рекламной кампании, «тайный покупатель» позволяет оценить весь комплекс взаимодействия клиента с брендом, начиная от рекламы бренда на местах продаж, ее доступность и информативность, а также внешний вид помещений и сотрудников компании.

Основная задача «тайного гостя» в рекламе — это, как правило, офлайн-проверка всех точек контакта потребителя и компании. В рамках исследования анализируются навигационные указатели, фасад, состояние входной группы, мерчандайзинг, рекламные билборды, а также рекламу на транспорте или других носителях. Эти услуги особенно актуальны, когда реклама не ограничивается цифровыми каналами и требует анализа физической доступности и видимости (например, в случаях обновления posm-рекламы: стендов и материалов).

У Control Service однажды был клиент, который запросил исследование «тайный покупатель» в крупной дистрибьюторской компании.

Первым шагом традиционно идет координация работы «тайного покупателя» для проверки выкладки продукции бренда детского питания в сети магазинов в Дагестане. Основной задачей покупателя была проверка доступности товара на полках, аккуратности его размещения и сравнение выкладки с конкурентными брендами. Ревизор должен отметить, как выложены продукты, и, если выкладка неаккуратная, указать, относится ли это только к бренду заказчика или к другим брендам тоже.

Следующий этап включает сравнение расположения продукции бренда с конкурентами. Проверяющему нужно проанализировать, какие бренды расположены рядом, сколько места занимает выкладка каждого бренда, и сколько SKU (артикулов) представлено у конкурентов. Также необходимо зафиксировать наличие POSM (рекламных материалов) у этих брендов и отметить, если дополнительные выкладки присутствуют у конкурентов.

Важным аспектом проверки является взаимодействие с консультантами магазинов. «Тайный покупатель» может запросить бутылочки и выяснить, какие бренды рекомендуются, а также задать вопросы о бренде, сравнив его с конкурентом. Важно зафиксировать ответы консультантов и аргументы в пользу и против. Последним этапом станет сравнение цен.

Эти данные помогли бренду выявить проблемы с представленностью и видимостью рекламы в точках продаж, что в дальнейшем позволило скорректировать стратегию реализации

Основные критерии анализа можно закрепить в этом виде:

  • Видимость бренда — как хорошо бренд представлен на полках, насколько яркими и очевидными являются рекламные материалы на местах продаж (рекламные стойки, плакаты, POSM).
  • Качество мерчандайзинга — оценка того, как продукция выставлена в магазинах, соблюдаются ли стандарты бренда и насколько полно представлена его реклама.
  • Расположение рекламы — размещение рекламных материалов в проходных местах или рядом с сопутствующими товарами, что повышает вероятность привлечения внимания клиентов. Сюда можно включить даже проверку маршрутных такси или городских автобусов с рекламой бренда.

Таким образом, проверка помогает выявить проблемные зоны в рекламе и мерчандайзинге, которые могут оставаться незамеченными внутренними отделами компании. Иногда он может быть полезен в «клиентского пути» онлайн — насколько легко найти и распознать на сайте рекламируемый бренд, насколько удобно покупать его через интернет-магазин, как работают с доставкой и возвратом.

Может ли «тайный покупатель» оценить эффективность рекламных кампаний в интернете? Ответ — скорее нет. Аудитор не способен заменить глубокий маркетинговый анализ с использованием данных о продажах, CTR (click-through rate) или других метрик цифрового маркетинга.

Как данные исследования помогают корректировать рекламные стратегии?  Если «тайник» выявил, что наружная реклама неэффективна — не заметна или не привлекает достаточного внимания — это повод для обратной связи партнерам, занимающимся ее изготовлением. Также иногда сотрудники, отвечающие за размещение рекламы или мерчандайзинг, не выполняют свои обязанности или делают это некорректно. Если это зона ответственности компании-заказчика, он может провести обучение или в крайнем случае сотрудников.

«Тайный покупатель» не только помогает оценить эффективность рекламы с точки зрения конечного потребителя, но и предоставляет важную информацию для улучшения маркетинговых стратегий. Этот инструмент становится неотъемлемой частью комплексной оценки рекламы в местах продаж и помогает компании оставаться конкурентоспособной на рынке.

25.10.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.12.2024 - 18:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация