Про дизайн

Хорошая книга – мертвая книга

Хорошая книга – мертвая книга

Книга художника - оксюморон, если это не livre d'artiste, а текст, максимально перекодированный в визуальный и тактильный объект. Особенно, если книга - о войне. Потому что хорошая книга художника о войне - мертвая книга.

На недавней международной выставке «КНИГА ХУДОЖНИКА И КВАЗИ-КНИГА» в "Зверевском центре" под названием «Война и мир» не выделялось ни одной книги, посвященной миру, разве что напечатанный единым листом роман Льва Толстого Владимира Смоляра стирающий границы живого и мертвого, так что текст, несмотря на висящую лупу, читать было бессмысленно. Работа рифмовалась с двумя рядами «мумий» - то ли чуринг, то ли прото-гробов из папье-маше Михаила Рошняка. И тут, и там война или мир, фантазм или фантом - все едино.

Международная выставка «КНИГА ХУДОЖНИКА И КВАЗИ-КНИГА»

Остальные экспонаты (в коллекции превалировали итальянские работы, привезенные куратором Эвелиной Шац) - о войне. Что не удивительно, - поделился один из участников и устроителей выставки Михаил Погарский: человеку, а тем более, художнику, рай скучен, а интересен - ад. Взять Данте, Ницше, Леонтьева... С другой стороны, современная угроза ядерной войны начисто лишила последнюю тактильности и  ореола героизма, и художники вынужденно обращаются к ближайшему прошлому - когда тело, стены и окопы имели место быть...

Книга про войну - атом цивилизации. Она уподобляется человеку, стене - созданию Божию, и художники буквально испытывают ее на способность выживать в экстремальных условиях. И книга не подводит, и не роняет, как боевого знамени, драгоценного текста. Не всегда он выражен словами, но он всегда есть, и именно текст достраивает травмированную книгу до жанра.

Ниже - ряд боевых подвигов. Не всех авторов удается вспомнить, так что вот общий список участников:

Альваро, Эудженио Альберти Шац, Борис Бельский, Арманда Вердираме, Розана Веронези, Франко Вертовец, Борис Глинка, Азарий Горчаков, Клаудио Гранароли, Джино Джини, Фауста Досси, Дмитрий Дроздецкий, Лориано Кастано, Итало Ланфредини, Татьяна Левицкая, Пино Лиа, Руджеро Маджи, Надя Маньябоско, Марильде Маньи, Либера Маццолени, Эн Нико, Элизабетта Пагани, Михаил Погарский, Антонелла Прота Джурлео, Виктор Рибас, Алина Рицци, Михаил Рошняк, Джованни Рубино, Фауста Скуатрити, Владимир Смоляр, Стефано Содду, Андрей Суздалев, Ариель Суле, Анджело Титтанель, Микаэлла Торнаги, Фернанда Феди, Гретель Фер, Мави Феррандо, Эвелина Шац.

Книга - фотография, открытка, памятник, трофей, фрагмент

Международная выставка «КНИГА ХУДОЖНИКА И КВАЗИ-КНИГА»
Международная выставка «КНИГА ХУДОЖНИКА И КВАЗИ-КНИГА»
Международная выставка «КНИГА ХУДОЖНИКА И КВАЗИ-КНИГА»
Международная выставка «КНИГА ХУДОЖНИКА И КВАЗИ-КНИГА»
Международная выставка «КНИГА ХУДОЖНИКА И КВАЗИ-КНИГА»
Международная выставка «КНИГА ХУДОЖНИКА И КВАЗИ-КНИГА»
Международная выставка «КНИГА ХУДОЖНИКА И КВАЗИ-КНИГА»

Самая стильная в этом ряду -  синяя дорожная "папка" Владимира Суздалева с письмами, эротическими картинками, питающими солдатскую фантазию и путающими дуло с лоном.

Книга - театр, где знак выходит в объем архитектуры, жеста

Международная выставка «КНИГА ХУДОЖНИКА И КВАЗИ-КНИГА»
Международная выставка «КНИГА ХУДОЖНИКА И КВАЗИ-КНИГА»
Международная выставка «КНИГА ХУДОЖНИКА И КВАЗИ-КНИГА»

Книга-тело - живое, мертвое, раненое

Международная выставка «КНИГА ХУДОЖНИКА И КВАЗИ-КНИГА»
Международная выставка «КНИГА ХУДОЖНИКА И КВАЗИ-КНИГА»
Международная выставка «КНИГА ХУДОЖНИКА И КВАЗИ-КНИГА»
Международная выставка «КНИГА ХУДОЖНИКА И КВАЗИ-КНИГА»
Международная выставка «КНИГА ХУДОЖНИКА И КВАЗИ-КНИГА»

Когда тело исчезает в небесном минус-приеме, (работа Михаила Погарского), ситуацию спасает текст - известный монолог Андрея Болконского.

Международная выставка «КНИГА ХУДОЖНИКА И КВАЗИ-КНИГА»

Кураторская концепция восходит к старинному написанию названия романа «Война и Мiр», что означает «война и общество». В том смысле, что не природа и не философская гармония, а человеческое измерение, пусть и восстающее из пепла.

Живучесть книги - не только в концепции. Разрушить книгу полностью означает свести слово к молчанию, убить и автора, и читателя. Уничтожить книгу нельзя, но вот парадокс: противясь смерти и отстаивая жанр, книга теряет силу. И выставка выглядит сентиментальной, иллюстративной, описательной.  Тогда как на войне  обитает трагедия и действуют предписания. А книга-предписание означает жизнь после смерти. Именно в тексты-предписания мутируют объекты молодого чеченского художника Аслана Гайсумова (в прошлом году в рамках проекта СТАРТ на Винзаводе была его выставка «Без названия (война)»).

Здесь не книга говорит о войне, как это было выше, но война говорит о книге. Не словами, но делом, точнее. И это лучшее, что можно придумать для синкретизма знака и объекта, к которому всегда тяготела «книга художника». Текст возникает на границе объекта, где бы она ни проходила - по корешку, по «мясу», по соединению со стеной или другой вещью. А иногда - на границе самого книжного смысла, и тогда мы видим переселении душ или прямое попадание в Рай. В своей автобиографии Аслан рассказывает, что его семья потеряла во время войны все имущество. И уехала в Россию. Возможно, книга-руина - настоящая, а не искусственная - автобиографична и документальна. Но она оказалась в тему «Война и мiр» больше, чем специально сделанные, даже самые изысканные проекты. Потерявшаяся себя книга - лучше настоящей. Мертвая - сильнее живой.

Международная выставка «КНИГА ХУДОЖНИКА И КВАЗИ-КНИГА»
Международная выставка «КНИГА ХУДОЖНИКА И КВАЗИ-КНИГА»
Международная выставка «КНИГА ХУДОЖНИКА И КВАЗИ-КНИГА»
Международная выставка «КНИГА ХУДОЖНИКА И КВАЗИ-КНИГА»
Международная выставка «КНИГА ХУДОЖНИКА И КВАЗИ-КНИГА»

Вспомним об одной из первых книг художника - «Войне» Крученых-Розановой.  Как скакали, крича во весь голос, буквы и ломался рисунок на темной и дешевой, как портянка, бумаге. Вспомним также ответ Пикассо о «Гернике» - на вопрос  гитлеровца Отто Абеца, учителя рисования, «О, господи, это ваша работа?» - «Нет, ваша». Книги Гайсумова можно назвать террористическим, или Бойсовым форматом «книги художника». Там нечего читать, кроме первоисточника.

Международная выставка «КНИГА ХУДОЖНИКА И КВАЗИ-КНИГА»

Юлия Квасок
Advertology.Ru

13.06.2012

на печать


Комментарии

ps
13.06.2012 19:54 | сообщение #1
 

супер!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.09.2024 - 03:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация