Анализ рынков

Мониторинг операционного персонала: спрос, популярные сферы занятости и зарплата

Мониторинг операционного персонала: спрос, популярные сферы занятости и зарплата

Аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП подготовил отчет на основании данных мониторинга операционного персонала от платформы онлайн-рекрутинга hh.ru. В выборку вошли вакансии, опубликованные во II квартале 2024 года.

В отчет были включены 5 отраслей: продукты питания; розничная торговля; СМИ, маркетинг, реклама, БТЛ, PR, дизайн, продюсирование; товары народного потребления (непищевые); электроника, приборостроение, бытовая техника, компьютеры и комплектующие. Исследование анализирует 5 должностей из категории операционного персонала: мерчандайзер, супервайзер, работник распределительного центра (кладовщик), доставщик (курьер) и консультант (продавец-консультант).

«Основную долю (две трети) вакансий на рынке труда, как и прежде, составляют следующие сферы: продажи, обслуживание клиентов, рабочий персонал (каждая пятая вакансия), производство и сервисное обслуживание (каждая шестая вакансия), строительство и недвижимость, транспорт, логистика, перевозки и розничная торговля. В большинстве этих профессиональных групп сильнее всего ощутим дефицит кадров, поскольку спрос на специалистов в разы превышает предложение», — делится данными Наталья Данина, главный эксперт hh.ru по рынку труда, руководитель направления клиентской эффективности hh.ru. Она продолжает: «Так, hh.индекс, отражающий соотношение активных резюме на одну вакансию, в сфере розничной торговли составляет всего 1,1. Результаты исследования за 2 квартал текущего года говорят о сохранении сложной ситуации с наймом в сегменте массового линейного персонала». 

Ольга Полканова, председатель комитета Trade Marketing РАМУ, директор и сооснователь Action также подтверждает, что рынок мерчендайзинга и полевого персонала сейчас, как и многие другие отрасли, испытывает очень серьезный кадровый голод: «Растут и зарплаты, и требования к сотрудникам. Нашей задачей было создать регулярную возможность быть в курсе того, что происходит на рынке, куда перетекают кадры относительно низкоквалифицированной рабочей силы. Поэтому мы очень рады, что HeadHunter согласился с нами сотрудничать. Ежеквартально мы будем получать данные, которые помогут нам своевременно мониторить и зарплаты, и уровень персонала, делиться с клиентами статистикой. Это повысит качество предоставляемых услуг, на наш взгляд. Почему именно эти должности? Потому что сейчас они самые массовые и востребованные. Это была первая проба пера, и дальше количество профессий расширится» .

Мерчендайзеры

Всего за II квартал 2024 года было размещено 24,6 тыс. ,6 тыс. резюме и 19 тыс. тыс. вакансий на должность мерчендайзера. На Центральный федеральный округ пришлось 31% и 37% соответственно, а на Москву — 14,7% и 15%. Московская область стала единственным субъектом РФ, где вакансий было опубликовано больше, чем резюме. Самый сильный дисбаланс спроса и предложения сильный дисбаланс спроса и предложения  наблюдается в Дальневосточном федеральном округе.

Одна из основных сфер занятости, где зафиксирован высокий спрос на мерчандайзеров, — розничная торговля. Лидерами по числу вакансий являются Москва (22,2%) и Приволжский федеральный округ (17,3%). Также популярна индустрия СМИ, маркетинга, рекламы, БТЛ, PR, дизайна и продюсирования. Наибольший спрос отмечен в Приволжском (15,8%) и Центральном* (15,5%) федеральном округах. Меньше всего мерчендайзеры востребованы в сфере электроники, приборостроения, бытовой техники и компьютерных комплектующих: за II квартал по всей России было опубликовано всего 96 вакансий.

Самые высокие зарплаты предлагают предлагают мерчендайзерам из регионов Москвы (62 425 ₽) и Московской области (55 600 ₽), а самые низкие — из Северо-Кавказского (39 525 ₽) и Приволжского федеральных округов (39 360 ₽). Наибольшая медиана предлагаемой зарплаты а предлагаемой зарплаты  в целом целом по всем регионам — у специалистов из сферы продуктов питания (49 282 ₽). Мерчендайзеры из индустрии СМИ, маркетинга, рекламы, БТЛ, PR, дизайна и продюсирования получают меньше остальных — 39 500 ₽.

*без учета Москвы и Московской области

Супервайзеры

27,5 тыс. ,5 тыс. резюме и 5,1 тыс. ,1 тыс. вакансий было опубликовано за II квартал 2024 года.  Наибольший спрос (18,5%) отмечен в Приволжском федеральном округе, а максимальное предложение — в Сибирском федеральном округе (17,8%). Самые низкие показатели зафиксированы в Северо-Кавказском федеральном округе — 2,3% и 3,2% соответственно. На Центральный федеральный округ пришлось 34% резюме и 30% вакансий.

В основном супервайзеров ищут в отрасли розничной торговли: большая часть открытых позиций была опубликована в Москве (15,1%) и Приволжском федеральном округе (17,8%). Также высокий спрос показала сфера продуктов питания. В Сибирском (15,6%) и Южном (13,8%) федеральном округах было размещено наибольшее количество вакансий. Сфера электроники, приборостроения, бытовой техники и компьютерных комплектующих показала наименьший спрос на  профессию: за II квартал по всей России было размещено 52 вакансии.

Самая высокая медиана предлагаемой медиана предлагаемой зарплатыы — у супервайзеров из регионов Москвы (116 300 ₽) и Московской области (118 750 ₽). Меньше остальных получают специалисты из Центрального (84 700 ₽) и Северо-Кавказского федеральных округов (86 667 ₽). Самый высокий доход имеют супервайзеры из сферы товаров народного потребления (непищевых) — 113 000 ₽. Наименьшая медианная заработная плата в среднем по всем регионам у сотрудников из индустрии СМИ, маркетинга, рекламы, БТЛ, PR, дизайна и продюсирования — они получают 85 750 ₽.

Работники распределительного центра

Количество резюме и вакансий, опубликованных во II квартале 2024 года, составило 101,2 тыс. ,2 тыс. и 58 тыс. тыс. соответственно. Наименьший спрос на работников распределительного центра продемонстрировал Северо-Кавказский федеральный округ. На него пришлось 1,4% резюме и 1,4% вакансий. В целом спрос во всех округах превысил предложение, в том числе в Центральном федеральном округе. Там были опубликованы 40% резюме (15,9% — в Москве) и 38% вакансий (14,9% — в Московской области).

Более половины всех открытых позиций (57,4%) представлены в отрасли розничной торговли. Лидерами по числу объявлений стали Московская область (18,5%) и Приволжский федеральный округ (15,9%). Наименьший спрос на работников распределительного центра (402 вакансии) отмечен в сфере СМИ, маркетинга, рекламы, БТЛ, PR, дизайна и продюсирования.

Сотрудники распределительных центров Москвы и Московской области получают самую высокую зарплату — 71 480 ₽ и 75 760 ₽ соответственно. Самый низкий доход зафиксирован в Северо-Кавказском (50 925 ₽) и Приволжском федеральном округах (49 400 ₽). Сфера розничной торговли демонстрирует наиболее высокие показатели по медианной зарплате — 61 409 ₽. Работники отрасли электроники, приборостроения, бытовой техники и компьютерных комплектующих получают меньше остальных — 55 955 ₽.

Доставщики

Число резюме, размещенных во II квартале 2024 года, превысило 160 тыс.тыс., а количество вакансий составило более 39 тыс. Больше всего позиций открыто в Приволжском федеральном округе (18,3%). Наибольшее количество (17,9%) резюме приходится на Москву. Доля Центрального федерального округа составила 34% и 33% соответственно. Северо-Кавказский федеральный округ снова показал наименьший спрос — 2,3% резюме и 1,5% вакансий.

Большая часть открытых позиций (86,5%) сосредоточена в розничной торговле. Превалирующая доля пришлась на Москву (29,5%), Московскую область (19%) и Приволжский федеральный округ (13,2%).

Доход выше остальных имеют доставщики из регионов Москвы (91 600 ₽) и Московской области (100 733 ₽). Самые низкие показатели демонстрируют Центральный (63 400 ₽) и Южный федеральный округа (68 667 ₽). Наибольшая медианная заработная плата зафиксирована в сфере розничной торговли (115 818 ₽), а наименьшая — в индустрии СМИ, маркетинга, рекламы, БТЛ, PR, дизайна и продюсирования (59 929 ₽).

Продавцы-консультанты

Продавцы-консультанты – единственная должность в мониторинге, где общее количество вакансий по России (225,3 тыс.,3 тыс.) превышает количество резюме (215,8 тыс.,8 тыс.).  Доля, которая приходится на Центральный федеральный округ, составила 36% и 32% соответственно. Наибольшее количество резюме было опубликовано в Москве (15,4%), а также в Приволжском федеральном округе (15,9%). На него же пришлось максимальное число вакансий — 18,4%. Меньше всего резюме (2,4%) и объявлений (1,6%) было размещено в Северо-Кавказском федеральном округе.

Самый высокий спрос* на продавцов-консультантов (70,7%) сосредоточен в розничной торговле, особенно в Москве (13,5%), Московской области (10,2%), Центральном (14%) и Приволжском федеральном округах (19,6%). На втором месте (13,9%) — товары народного потребления (непищевые).

Самую высокую зарплату предлагают зарплату предлагают продавцам-консультантам из регионов Москвы (75 680 ₽) и Московской области (70 560 ₽). Самый низкий доход имеют специалисты из Северо-Кавказского (39 525 ₽) и Южного федеральных округов (51 600 ₽). Больше остальных зарабатывают консультанты из сферы СМИ, маркетинга, рекламы, БТЛ, PR, дизайна и продюсирования — 75 400 ₽. Специалисты, занятые в розничной торговле, напротив имеют наименьший заработок — 58 700 ₽.

*ЦФО без учета Москвы и Московской области

15.08.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.09.2024 - 13:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация