Анализ рынков

Мониторинг операционного персонала: спрос, популярные сферы занятости и зарплата

Мониторинг операционного персонала: спрос, популярные сферы занятости и зарплата

Аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП подготовил отчет на основании данных мониторинга операционного персонала от платформы онлайн-рекрутинга hh.ru. В выборку вошли вакансии, опубликованные во II квартале 2024 года.

В отчет были включены 5 отраслей: продукты питания; розничная торговля; СМИ, маркетинг, реклама, БТЛ, PR, дизайн, продюсирование; товары народного потребления (непищевые); электроника, приборостроение, бытовая техника, компьютеры и комплектующие. Исследование анализирует 5 должностей из категории операционного персонала: мерчандайзер, супервайзер, работник распределительного центра (кладовщик), доставщик (курьер) и консультант (продавец-консультант).

«Основную долю (две трети) вакансий на рынке труда, как и прежде, составляют следующие сферы: продажи, обслуживание клиентов, рабочий персонал (каждая пятая вакансия), производство и сервисное обслуживание (каждая шестая вакансия), строительство и недвижимость, транспорт, логистика, перевозки и розничная торговля. В большинстве этих профессиональных групп сильнее всего ощутим дефицит кадров, поскольку спрос на специалистов в разы превышает предложение», — делится данными Наталья Данина, главный эксперт hh.ru по рынку труда, руководитель направления клиентской эффективности hh.ru. Она продолжает: «Так, hh.индекс, отражающий соотношение активных резюме на одну вакансию, в сфере розничной торговли составляет всего 1,1. Результаты исследования за 2 квартал текущего года говорят о сохранении сложной ситуации с наймом в сегменте массового линейного персонала». 

Ольга Полканова, председатель комитета Trade Marketing РАМУ, директор и сооснователь Action также подтверждает, что рынок мерчендайзинга и полевого персонала сейчас, как и многие другие отрасли, испытывает очень серьезный кадровый голод: «Растут и зарплаты, и требования к сотрудникам. Нашей задачей было создать регулярную возможность быть в курсе того, что происходит на рынке, куда перетекают кадры относительно низкоквалифицированной рабочей силы. Поэтому мы очень рады, что HeadHunter согласился с нами сотрудничать. Ежеквартально мы будем получать данные, которые помогут нам своевременно мониторить и зарплаты, и уровень персонала, делиться с клиентами статистикой. Это повысит качество предоставляемых услуг, на наш взгляд. Почему именно эти должности? Потому что сейчас они самые массовые и востребованные. Это была первая проба пера, и дальше количество профессий расширится» .

Мерчендайзеры

Всего за II квартал 2024 года было размещено 24,6 тыс. ,6 тыс. резюме и 19 тыс. тыс. вакансий на должность мерчендайзера. На Центральный федеральный округ пришлось 31% и 37% соответственно, а на Москву — 14,7% и 15%. Московская область стала единственным субъектом РФ, где вакансий было опубликовано больше, чем резюме. Самый сильный дисбаланс спроса и предложения сильный дисбаланс спроса и предложения  наблюдается в Дальневосточном федеральном округе.

Одна из основных сфер занятости, где зафиксирован высокий спрос на мерчандайзеров, — розничная торговля. Лидерами по числу вакансий являются Москва (22,2%) и Приволжский федеральный округ (17,3%). Также популярна индустрия СМИ, маркетинга, рекламы, БТЛ, PR, дизайна и продюсирования. Наибольший спрос отмечен в Приволжском (15,8%) и Центральном* (15,5%) федеральном округах. Меньше всего мерчендайзеры востребованы в сфере электроники, приборостроения, бытовой техники и компьютерных комплектующих: за II квартал по всей России было опубликовано всего 96 вакансий.

Самые высокие зарплаты предлагают предлагают мерчендайзерам из регионов Москвы (62 425 ₽) и Московской области (55 600 ₽), а самые низкие — из Северо-Кавказского (39 525 ₽) и Приволжского федеральных округов (39 360 ₽). Наибольшая медиана предлагаемой зарплаты а предлагаемой зарплаты  в целом целом по всем регионам — у специалистов из сферы продуктов питания (49 282 ₽). Мерчендайзеры из индустрии СМИ, маркетинга, рекламы, БТЛ, PR, дизайна и продюсирования получают меньше остальных — 39 500 ₽.

*без учета Москвы и Московской области

Супервайзеры

27,5 тыс. ,5 тыс. резюме и 5,1 тыс. ,1 тыс. вакансий было опубликовано за II квартал 2024 года.  Наибольший спрос (18,5%) отмечен в Приволжском федеральном округе, а максимальное предложение — в Сибирском федеральном округе (17,8%). Самые низкие показатели зафиксированы в Северо-Кавказском федеральном округе — 2,3% и 3,2% соответственно. На Центральный федеральный округ пришлось 34% резюме и 30% вакансий.

В основном супервайзеров ищут в отрасли розничной торговли: большая часть открытых позиций была опубликована в Москве (15,1%) и Приволжском федеральном округе (17,8%). Также высокий спрос показала сфера продуктов питания. В Сибирском (15,6%) и Южном (13,8%) федеральном округах было размещено наибольшее количество вакансий. Сфера электроники, приборостроения, бытовой техники и компьютерных комплектующих показала наименьший спрос на  профессию: за II квартал по всей России было размещено 52 вакансии.

Самая высокая медиана предлагаемой медиана предлагаемой зарплатыы — у супервайзеров из регионов Москвы (116 300 ₽) и Московской области (118 750 ₽). Меньше остальных получают специалисты из Центрального (84 700 ₽) и Северо-Кавказского федеральных округов (86 667 ₽). Самый высокий доход имеют супервайзеры из сферы товаров народного потребления (непищевых) — 113 000 ₽. Наименьшая медианная заработная плата в среднем по всем регионам у сотрудников из индустрии СМИ, маркетинга, рекламы, БТЛ, PR, дизайна и продюсирования — они получают 85 750 ₽.

Работники распределительного центра

Количество резюме и вакансий, опубликованных во II квартале 2024 года, составило 101,2 тыс. ,2 тыс. и 58 тыс. тыс. соответственно. Наименьший спрос на работников распределительного центра продемонстрировал Северо-Кавказский федеральный округ. На него пришлось 1,4% резюме и 1,4% вакансий. В целом спрос во всех округах превысил предложение, в том числе в Центральном федеральном округе. Там были опубликованы 40% резюме (15,9% — в Москве) и 38% вакансий (14,9% — в Московской области).

Более половины всех открытых позиций (57,4%) представлены в отрасли розничной торговли. Лидерами по числу объявлений стали Московская область (18,5%) и Приволжский федеральный округ (15,9%). Наименьший спрос на работников распределительного центра (402 вакансии) отмечен в сфере СМИ, маркетинга, рекламы, БТЛ, PR, дизайна и продюсирования.

Сотрудники распределительных центров Москвы и Московской области получают самую высокую зарплату — 71 480 ₽ и 75 760 ₽ соответственно. Самый низкий доход зафиксирован в Северо-Кавказском (50 925 ₽) и Приволжском федеральном округах (49 400 ₽). Сфера розничной торговли демонстрирует наиболее высокие показатели по медианной зарплате — 61 409 ₽. Работники отрасли электроники, приборостроения, бытовой техники и компьютерных комплектующих получают меньше остальных — 55 955 ₽.

Доставщики

Число резюме, размещенных во II квартале 2024 года, превысило 160 тыс.тыс., а количество вакансий составило более 39 тыс. Больше всего позиций открыто в Приволжском федеральном округе (18,3%). Наибольшее количество (17,9%) резюме приходится на Москву. Доля Центрального федерального округа составила 34% и 33% соответственно. Северо-Кавказский федеральный округ снова показал наименьший спрос — 2,3% резюме и 1,5% вакансий.

Большая часть открытых позиций (86,5%) сосредоточена в розничной торговле. Превалирующая доля пришлась на Москву (29,5%), Московскую область (19%) и Приволжский федеральный округ (13,2%).

Доход выше остальных имеют доставщики из регионов Москвы (91 600 ₽) и Московской области (100 733 ₽). Самые низкие показатели демонстрируют Центральный (63 400 ₽) и Южный федеральный округа (68 667 ₽). Наибольшая медианная заработная плата зафиксирована в сфере розничной торговли (115 818 ₽), а наименьшая — в индустрии СМИ, маркетинга, рекламы, БТЛ, PR, дизайна и продюсирования (59 929 ₽).

Продавцы-консультанты

Продавцы-консультанты – единственная должность в мониторинге, где общее количество вакансий по России (225,3 тыс.,3 тыс.) превышает количество резюме (215,8 тыс.,8 тыс.).  Доля, которая приходится на Центральный федеральный округ, составила 36% и 32% соответственно. Наибольшее количество резюме было опубликовано в Москве (15,4%), а также в Приволжском федеральном округе (15,9%). На него же пришлось максимальное число вакансий — 18,4%. Меньше всего резюме (2,4%) и объявлений (1,6%) было размещено в Северо-Кавказском федеральном округе.

Самый высокий спрос* на продавцов-консультантов (70,7%) сосредоточен в розничной торговле, особенно в Москве (13,5%), Московской области (10,2%), Центральном (14%) и Приволжском федеральном округах (19,6%). На втором месте (13,9%) — товары народного потребления (непищевые).

Самую высокую зарплату предлагают зарплату предлагают продавцам-консультантам из регионов Москвы (75 680 ₽) и Московской области (70 560 ₽). Самый низкий доход имеют специалисты из Северо-Кавказского (39 525 ₽) и Южного федеральных округов (51 600 ₽). Больше остальных зарабатывают консультанты из сферы СМИ, маркетинга, рекламы, БТЛ, PR, дизайна и продюсирования — 75 400 ₽. Специалисты, занятые в розничной торговле, напротив имеют наименьший заработок — 58 700 ₽.

*ЦФО без учета Москвы и Московской области

15.08.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 10:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация