Российский бизнес продолжает делать ставку на наружную рекламу и выставки для привлечения клиентов
И при этом все больше использует цифровые каналы коммуникации.
Несмотря на активное развитие цифровых технологий, российские компании продолжают отдавать предпочтение традиционным методам привлечения клиентов. Аналитики продукта "Рекламный программатик" Platforma, выяснили*, что соцсети, участие в выставках, а также наружная реклама для отечественного бизнеса остаются наиболее популярными инструментами для привлечения новых клиентов в 2024 году.
Опрос показал, что 21% B2C-бизнесов считают социальные сети и таргетированную рекламу наиболее эффективными инструментами продвижения и привлечения клиентов, а 20% проголосовали за наружную рекламу. Каждый шестой (15%) руководитель B2C-сегмента отметил ТВ-рекламу, и 13% — посещение выставок и конференций.
При этом для B2B-компаний участие в выставках — наиболее эффективный метод привлечения новых клиентов, об этом рассказали 27% руководителей. Наружная реклама занимает второе место по популярности — 20%, а 15% проголосовали за таргетированную и рекламу в социальных сетях.
Несмотря на преобладание традиционных методов в привлечении клиентов, современные технологии также играют важную роль. В совокупности таргетированная реклама и реклама в социальных сетях составляют 15% от общего числа предпочтений, что указывает на растущую тенденцию использования цифровых инструментов в B2B-маркетинге.
Интересно, что при выборе каналов коммуникации с клиентами российские компании также отдают предпочтение как традиционным, так и современным методам. Социальные сети лидируют с 23%, но телефон (22%) и электронная почта (20%) по-прежнему остаются востребованными. Мессенджеры и личный контакт также сохраняют свою значимость, набрав по 19% и 16% соответственно. В данном случае современные методы коммуникации (социальные сети и мессенджеры) в сумме составляют 42% от общего числа предпочтений, что свидетельствует о более активном внедрении цифровых технологий в процесс взаимодействия с клиентами.
Такая тенденция к цифровизации не ограничивается только каналами коммуникации. Компании активно (31%) используют аналитические инструменты, такие как Google Analytics и Яндекс.Метрика, для оптимизации бюджета и повышения качества маркетинговых коммуникаций. Искусственный интеллект и машинное обучение применяют 17% опрошенных. Кроме того, более половины респондентов (57%) используют технологии предиктивной аналитики для совершенствования клиентского опыта, причем 70% из них отмечают однозначную эффективность этих технологий для бизнеса.
За прошедший год, несмотря на турбулентность рынка, большинство компаний (67%) отметили увеличение числа новых клиентов в 2024 году. У 57% из них количество клиентов выросло на 5-10%. Однако удержание клиентов становится все более сложной задачей: 46% респондентов отметили, что в первом полугодии 2024 года стало труднее удерживать клиентов.
Интересно, что при оценке конкурентных преимуществ своих компаний, респонденты выделили гибкость и адаптивность (19%), уникальные предложения и решения (18%), а также отличное обслуживание клиентов (16%). Это говорит о том, что бизнес осознает необходимость быстро реагировать на изменения рынка и потребностей потребителей.
Однако российские компании сталкиваются и с рядом проблем при поиске новых заказчиков. Среди главных вызовов респонденты отметили быстро меняющиеся тенденции и технологии, проблемы с аналитикой и измерением эффективности маркетинговых кампаний, а также нехватку инновационных идей (по 11% каждая).
"Российский бизнес демонстрирует удивительную способность адаптироваться к новым реалиям рынка и активно внедряет цифровые инструменты коммуникации с клиентами", – подчеркивает руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma Анатолий Новожилов. – "Компании не только стремятся привлечь новых клиентов, но и уделяют большое внимание персонализации клиентского опыта. Те, кто сможет эффективно сочетать традиционные и инновационные методы, несомненно получат значительное преимущество на рынке".
Исследование также выявило изменения в потребительском поведении. 28% опрошенных отметили снижение лояльности к брендам, 24% – увеличение внимания к экологии и устойчивому развитию, а 21% – рост онлайн-покупок. Эти тенденции создают новые вызовы и возможности для бизнеса, требуя постоянной адаптации маркетинговых стратегий.
В целом, несмотря на сложности, большинство респондентов (65%) оценивают текущую экономическую ситуацию на рынке как благоприятную или очень благоприятную, что говорит об оптимистичных настроениях в бизнес-сообществе и готовности к дальнейшему развитию и инновациям.
*Методология
*Специалисты продукта «Рекламный программатик» Platforma провели опрос среди 1200 руководителей и предпринимателей российских B2C- и B2B-компаний (70% B2B и 30% B2C), в возрасте 24+. Опрос проводился методом онлайн-анкетирования с 1 по 15 июля 2024 года. Регионы исследования — вся Россия, города 100 тыс.+
21.08.2024
Еще статьи по теме
- Роль наружной рекламы в медиамиксе - 18.11.2024
- Адаптировать наружную рекламу к Черной пятнице помогут цифровизация и воздействие на эмоции - 08.11.2024
- Антитренды наружной рекламы - 24.10.2024
- Как повысить видимость наружной рекламы при помощи геосервисов: кейс Яндекса (Алиса и Умные устройства) и Mera (by Okkam - 26.09.2024
- В Мехико появился билборд, анонсирующий выход нового альбома ALBLAK 52 - 06.06.2024
- "Дизайнмастер" подключает цифровой инвентарь к мониторингу наружной рекламы Admetrix - 22.01.2024
- Среди московских девелоперов определят лучший креатив в наружной рекламе - 07.11.2023
- По всей Москве появились плакаты для собак - на уровне их роста - 23.10.2023
- 336 делегатов: конгресс - прогресс! - 28.09.2023
- ШУРШАЩАЯ КАМПАНИЯ: Банк РРБ предлагает новые пакеты РКО для бизнеса. Кейс от AIDA Pioneer branding&creative - 19.09.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий