Анализ рынков

В России заметно вырос спрос на дизайнеров

В России заметно вырос спрос на дизайнеров

В январе-августе 2024 года наблюдается  заметное увеличение спроса на дизайнеров большинства направлений. Зарплаты в этой сфере в течение года росли двузначными темпами; прирост оказался выше, чем в среднем по российскому рынку труда, выяснил разработчик мобильных приложений и веб-сервисов DNA Team совместно с платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. Дизайнеры все еще остаются бенефициарами всеобщего кадрового голода, но и здесь есть исключения. Сложнее всего с поиском работы приходится 3D-дизайнерам и работающим с полиграфией.

В январе-августе 2024 года количество вакансий в сфере дизайна увеличилось на 19%. Это произошло прежде всего за счет роста спроса на продуктовых дизайнеров (число вакансий выросло на 54% год к году), дизайнеров интерьеров (+39%), графических дизайнеров (+27%) и дизайнеров интерфейсов (+24%). На 17% вырос спрос на UX/UI-дизайнеров, на 8% — спрос на веб-дизайнеров. В то же время наблюдалось небольшое снижение спроса на 3D-дизайнеров (-3%) и на дизайнеров печатной продукции (-8%).

Зарплаты в сфере дизайна росли преимущественно двузначными темпами и в целом по профессии прирост составил 21% (для сравнения, в среднем по стране зарплаты выросли на 19%).

Самыми высокими темпами рос доход дизайнеров печатной продукции (+44%) — во многом за счет того, что с годами желающих заниматься полиграфией становится меньше в условиях их переориентации на «цифру» (за год число резюме снизилось на 44%). Компании, которым нужны дизайнеры-полиграфисты, пытаются привлечь людей путем повышения зарплат.

Впрочем, особого позитива для дизайнеров полиграфии это не привносит, учитывая падение числа вакансий (на 8%) по мере перехода бизнеса в онлайн и тот факт, что такие специалисты все еще остаются в числе самых низкооплачиваемых. В январе-июне 2024 года медианная зарплата дизайнеров полиграфии составила 65 тыс. руб. — меньше зарабатывают только графические и веб-дизайнеры (60 тыс. руб.).

Примечательно, что зарплаты веб-дизайнеров за год снизились на 20% — это самое драматичное снижение по сравнению с другими направлениями в дизайне. Спрос на них вырос незначительно — всего на 8%, тогда как резюме стало в полтора раза больше.

Чуть лучше ситуация с зарплатами выглядит у геймдизайнеров. Дизайнерам игр в этом году предлагали на 25% больше, чем годом раньше, — 100 тыс. руб. Они заняли третье место в топ-3 самых высокооплачиваемых дизайнеров, разделив эту позицию с дизайнерами интерфейсов и арт-директорами, уступив UX/UI- (110 тыс. руб.) и продуктовым дизайнерам (150 тыс. руб.). Дизайнерам интерьеров предлагали 92 тыс. руб., 3D-дизайнерам — 75 тыс. руб.

Проанализированные данные hh.ru позволяют сделать вывод, что на сегодняшний день дефицит кадров в сфере дизайна не усугубился. Количество соискателей по всем направлениям превышает число вакансий, а количество резюме, приходящееся на одну вакансию, почти по всем направлениям за год выросло.

Но у компаний все равно остаются проблемы с выбором специалистов. Во-первых, прирост числа вакансий по направлениям, по которым он наблюдался, оказался небольшим, а то и символическим. Во-вторых, по 6 направлениям из исследованных 10 на одну вакансию приходится максимум 3 резюме — это очень мало. Речь идет о графических дизайнерах, 3D-, UX/UI- и веб-дизайнерах, дизайнеров интерфейсов и интерьеров. А на позицию дизайнера полиграфии и продуктового дизайнера приходится и вовсе менее одного резюме. Особенно сложно искать продуктовых дизайнеров, спрос на которых в течение года рос быстрее спроса на специалистов других направлений.

Возможность выбирать есть лишь у компаний, которые ищут арт-директора и геймдизайнеров. Число резюме этих специалистов в январе-июне превышало количество соответствующих вакансий в 10 раз. «Если в первом случае это обусловлено тем, что арт-директор — руководящая должность и в компаниях функции арт-директора закрывает как правило один человек, то в случае геймдизайнеров это обусловлено сужением рынка — уходом зарубежных компаний-нанимателей и сокращением рабочих мест в этой области за последние два года, — говорит СFO DNA Team Дмитрий Забавин. — Российский рынок игр формируется и однозначно будет развиваться — во многом за счет растущего внимания к индустрии со стороны государства, заинтересованного в запуске собственных игровых платформ, создании собственных движков и разработке отечественной консоли. Но это вопрос времени — как минимум нескольких лет, — а сейчас разработчики, дизайнеры и другие специалисты по созданию игр будут бороться и держаться за свои рабочие места».

Как изменилось число вакансий и резюме по 10 самым популярным направлениям дизайна

 

Изменение числа вакансий в январе-июне 2024 / 2023

Изменение числа резюме в январе-июне 2024 / 2023

Число резюме на одну вакансию

Продуктовый дизайнер

54%

46%

0,7

Дизайнер интерьеров

39%

30%

1,5

Графический дизайнер

27%

49%

2,8

Дизайнер интерфейсов

24%

3%

2,3

UX/UI-дизайнер

17%

8%

1,4

Веб-дизайнер

8%

54%

2,5

Гейм-дизайнер

7%

19%

10,4

Арт-директор

3%

36%

9,9

3D-дизайнер

-6%

18%

2,1

Дизайнер полиграфии

-8%

-44%

0,3

Как изменился размер зарплат по 10 самым популярным направлениям дизайна

 

Январь-июнь 2023

Январь-июнь 2024

Изменение, %

Дизайнер полиграфии

45 000 ₽

65 000 ₽

44%

Арт-директор

80 000 ₽

100 000 ₽

25%

Гейм-дизайнер

80 000 ₽

100 000 ₽

25%

Графический дизайнер

50 100 ₽

60 300 ₽

20%

Дизайнер интерьеров

77 800 ₽

92 000 ₽

18%

UX/UI-дизайнер

100 000 ₽

110 000 ₽

10%

Дизайнер интерфейсов

95 000 ₽

100 000 ₽

5%

Продуктовый дизайнер

155 000 ₽

150 000 ₽

-3%

3D-дизайнер

80 000 ₽

75 000 ₽

-6%

Веб-дизайнер

75 000 ₽

60 000 ₽

-20%

 

26.08.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.09.2024 - 14:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация