Анализ рынков

Исследование Rambler&Co: 36% россиян поступают в вузы ради мечты детства

Исследование Rambler&Co: 36% россиян поступают в вузы ради мечты детства

Самым сложным препятствием при поступлении абитуриенты называют личные волнение и тревогу

В августе завершается приёмная кампания в российские вузы. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили интернет-пользователей, поступили ли они на желаемые специальности.

В 2024 году с приёмными комиссиями столкнулись 55% опрошенных россиян или их детей. Среди них 24% поступили на бюджет в университет, в который и хотели попасть. 16% прошли на контрактное обучение, а 15% пришлось в процессе менять планы и выбирать другое заведение или специальность. 45% респондентов уже имеют высшее образование и не поступали сами, а также не отправляли детей учиться в этом году.

При выборе специальности 36% участников опроса руководствовались своей детской мечтой. Чуть меньше, 31%, – возможностью заработка в будущем. Для 16% главное было попасть на бюджет, даже если не на любимую специальность. 13% прислушивались к советам семьи, 4% следовали за друзьями.

Среди респондентов 88% имеют детей. Треть из них (30%) готовы отправить ребёнка учиться в другой город, если там он получит лучшее образование. 25% считают, что нужно учиться в одном городе с родителями, но жить отдельно. 19% уверены, что в любом случае надо поступать в вуз в другом городе, потому что это хорошая школа самостоятельной жизни. 14% предпочли бы, чтобы их ребёнок жил с ними, пока учится.

Большинство родителей (60%) помогают своим детям с поступлением, оказывая им финансовую и эмоциональную поддержку. 13% подбадривают только словами, 4% — только деньгами. 23% предпочитают, чтобы вчерашние школьники справлялись с учёбой самостоятельно. Многие абитуриенты обучаются на курсах подготовки к ЕГЭ и в школах поддерживающего образования.

38% абитуриентов в 2024 году не сталкивались с проблемами при поступлении. Но 36% отметили повышенный уровень тревоги и волнения вплоть до августа, у 14% есть жалобы на непонятный механизм формирования итоговых списков на поступление, у 7% – на специфический экзамен внутри вуза, всего 5% не устроила работа приёмной комиссии.

Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 25 июля по 1 августа 2024 года, охват составил 11 630 интернет-пользователей, среди которых 60% мужчин и 40% женщин.

13.08.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.09.2024 - 13:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация