Исследование Rambler&Co: 36% россиян поступают в вузы ради мечты детства
Самым сложным препятствием при поступлении абитуриенты называют личные волнение и тревогу
В августе завершается приёмная кампания в российские вузы. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили интернет-пользователей, поступили ли они на желаемые специальности.
В 2024 году с приёмными комиссиями столкнулись 55% опрошенных россиян или их детей. Среди них 24% поступили на бюджет в университет, в который и хотели попасть. 16% прошли на контрактное обучение, а 15% пришлось в процессе менять планы и выбирать другое заведение или специальность. 45% респондентов уже имеют высшее образование и не поступали сами, а также не отправляли детей учиться в этом году.
При выборе специальности 36% участников опроса руководствовались своей детской мечтой. Чуть меньше, 31%, – возможностью заработка в будущем. Для 16% главное было попасть на бюджет, даже если не на любимую специальность. 13% прислушивались к советам семьи, 4% следовали за друзьями.
Среди респондентов 88% имеют детей. Треть из них (30%) готовы отправить ребёнка учиться в другой город, если там он получит лучшее образование. 25% считают, что нужно учиться в одном городе с родителями, но жить отдельно. 19% уверены, что в любом случае надо поступать в вуз в другом городе, потому что это хорошая школа самостоятельной жизни. 14% предпочли бы, чтобы их ребёнок жил с ними, пока учится.
Большинство родителей (60%) помогают своим детям с поступлением, оказывая им финансовую и эмоциональную поддержку. 13% подбадривают только словами, 4% — только деньгами. 23% предпочитают, чтобы вчерашние школьники справлялись с учёбой самостоятельно. Многие абитуриенты обучаются на курсах подготовки к ЕГЭ и в школах поддерживающего образования.
38% абитуриентов в 2024 году не сталкивались с проблемами при поступлении. Но 36% отметили повышенный уровень тревоги и волнения вплоть до августа, у 14% есть жалобы на непонятный механизм формирования итоговых списков на поступление, у 7% – на специфический экзамен внутри вуза, всего 5% не устроила работа приёмной комиссии.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 25 июля по 1 августа 2024 года, охват составил 11 630 интернет-пользователей, среди которых 60% мужчин и 40% женщин.
13.08.2024
Еще статьи по теме
- Дизайн-образование: креативность и практика - 19.11.2024
- Исследование Rambler&Co: россияне рассказали, каким рекламным спецпроектам больше доверяют - 28.10.2024
- Медиа Rambler&Co приняли участие во Всемирном дне поддержки людей с церебральным параличом - 02.10.2024
- Исследование Rambler&Co: россияне рассказали, какая реклама привлекает их внимание (2) - 01.10.2024
- Rambler&Co награжден в конкурсе LOUD 2024 - 29.07.2024
- "Чемпионат" взял золото на MARSPO Awards 2024 - 03.06.2024
- Исследование Rambler&Co: каждый пятый россиянин хотел бы смотреть мультфильмы целый день, как в детстве - 31.05.2024
- "Медиаполия": как Rambler&Co создал первую игру про медиабизнес - 15.05.2024
- Медиаменеджер Rambler&Co Андрей Цыпер получил премию "Персона года" - 03.04.2024
- На скорости медиа. Креативный кейс Rambler&Co на Играх Будущего - 20.03.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий