Новости

МТС попал на "раздачу"

Как стало известно, в Самарской области две сети салонов связи - "Связар" и "Дельта-С" - занимаются так называемой "раздачей" SIM-карт сотового оператора МТС: продают два либо три комплекта подключений по цене одного. Как пояснили в МТС, проводимые акции не имеют к компании никакого отношения.
Комментируя ситуацию, ряд участников рынка, заявили "Ъ", что МТС, скорее всего, сам санкционировал "раздачу" с целью удержать лидерство на общероссийском рынке и увеличить свою абонентскую базу в Самарской области, пусть даже за счет "мертвых абонентов".

Как стало известно "Ъ", в Самаре две сети салонов связи - "Связар" и "Дельта-С" занимаются так называемой "раздачей" SIM-карт сотового оператора МТС. (Под термином "раздача" понимается продажа двух и более SIM-карт оператора по цене одной – "Ъ"). Так, продавцы в салонах "Связар" предлагают приобрести три комплекта подключений МТС по цене одного – за 90 рублей, объявляя покупателям, что это предновогодняя акция сотового оператора, которая продлится до 31 декабря. В "Дельта-С" поступают более скромно и продают всего две SIM-карты за те же 90 рублей, при этом в выдаваемом покупателю кассовом чеке значится сумма в 180 рублей.

Отметим, что в компании МТС неоднократно заявляли, что в этом году оператор не будет проводить подобные акции. По словам специалиста по связям с общественностью макрорегиона "Поволжье ЮВ" ОАО "МТС" Сергея Сидорова, проводимые акции не имеют к сотовому оператору никакого отношения. "Возможно, это инициатива самого дилера. Ведь когда они приносят нам на согласование подготовленные маркетинговые акции, мы смотрим за соблюдением бренда, цветовой гаммы, соответствие их имиджу компании, в нашу компетенцию не входит согласование всех нюансов",- заявил "Ъ" господин Сидоров. Между тем, сотрудники обоих салонов сети "Связар", где закупались SIM-карты, заверили корреспондента "Ъ", что акция согласована и проводится под эгидой МТС. Когда "Ъ" обратился за разъяснениями в самарский филиал "Связара", то руководитель отдела рекламы компании Оксана Двойнина сообщила, что эта акция проводится совместно с МТС, однако, услышав, что сотовый оператор опровергает данную информацию, попросила тайм-аут на уточнение. Позже госпожа Двойнина заявила, что "Связар" "бесплатно SIM-карты МТС не раздает" и что "видимо, это личная инициатива и желание заработать продавцов, которые получают за каждый проданный комплект подключений определенное вознаграждение (в разных сетях варьируется от $5 до $8 – "Ъ")". "За такие вещи в нашей компании на сотрудников налагаются штрафные санкции вплоть до увольнения", - подчеркнула Оксана Двойнина. Руководитель отдела продаж "Дельта – С" Алексей Казанов сразу сообщил "Ъ", что "раздача" не является официальной акций МТС, а личная инициатива сети салонов. Комментируя же ситуацию с чеками, господин Казанов заявил, что чек пробивается на сумму в 180 рублей, поскольку на обеих картах уже зачислен платеж в 90 рублей - "это наша скидка, она была изначально заложена и мы ее сами компенсируем".

Отметим, что все четыре оператора, работающие на телекоммуникационном рынке в Самарской области – МегаФон, Билайн, СМАРТС и МТС – заявили, что не будут заниматься предновогодней "раздачей". В итоге, МегаФон и СМАРТС, вообще не проводили подобных акций. Билайн вывел на рынок комплект "Семейный" (два номера, идущих подряд, настроенных друг на друга как "любимые". На каждом счете уже есть $5. Стоимость $ 10. – "Ъ"). По словам коммерческого директора ОАО "ВымпелКом" Самарский филиал" Константина Чудакова, этот комплект может продаваться в дилерской сети за $10, $9, $8 и $7. "Мы дали дилерам возможность сделать скидку от 0% до 30%, а он уже сам выбирает, что удобнее для его бизнеса, для территории, на которой он работает",- пояснил господин Чудаков.

Комментируя ситуацию, сложившуюся с продажей SIM-карт МТС, ряд участников рынка заявили "Ъ", что МТС, скорее всего, сам санкционировал "раздачу" с целью удержать лидерство на общероссийском рынке и увеличить свою абонентскую базу в Самарской области, пусть даже за счет "мертвых абонентов".

По словам директора коммерческого департамента ОАО "МСС-Поволжье" (МегаФон) Олега Зиночкина, подобные акции в большинстве своем крайне не эффективны, поскольку практика предыдущих лет показывает, что около 60 % розданных таким образом SIM-карт выбрасываются сразу, как только на счете заканчивается предоплаченный платеж. Кроме того, по словам господина Зиночкина, "раздачи" в дальнейшем не лучшим образом сказываются на финансовых показателях оператора. Согласен с ним и Константин Чудаков: "При таких раздачах затраты оператора растут, причем выручка пропорционально с ними не увеличивается, а это может сильно сказаться на таких показателях, как рентабельность и отток абонентской базы".

Отметим что, по мнению аналитиков, именно из-за подобных подарочных акций, проведенных "Мобильными телесистемами" в прошлом декабре ухудшился ряд ключевых показателей компании. Показатель ARPU (средний чек абонента – "Ъ") - за год снизился на 37%. А после того как в ноябре этого года компания объявила финансовые результаты за третий квартал, стало ясно, что списания "мертвых" абонентов так и не произошло, акции МТС пережили одно из крупнейших в истории оператора падение – более чем на 10%.
Ольга Пастернацкая
"Коммерсантъ Самара"

27.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

28.09.2024 - 00:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация