МТС попал на "раздачу"Дата публикации: 27.12.2005 Раздел: Новости Как стало известно, в Самарской области две сети салонов связи - "Связар" и "Дельта-С" - занимаются так называемой "раздачей" SIM-карт сотового оператора МТС: продают два либо три комплекта подключений по цене одного. Как пояснили в МТС, проводимые акции не имеют к компании никакого отношения. Комментируя ситуацию, ряд участников рынка, заявили "Ъ", что МТС, скорее всего, сам санкционировал "раздачу" с целью удержать лидерство на общероссийском рынке и увеличить свою абонентскую базу в Самарской области, пусть даже за счет "мертвых абонентов".
Как стало известно "Ъ", в Самаре две сети салонов связи - "Связар" и "Дельта-С" занимаются так называемой "раздачей" SIM-карт сотового оператора МТС. (Под термином "раздача" понимается продажа двух и более SIM-карт оператора по цене одной – "Ъ"). Так, продавцы в салонах "Связар" предлагают приобрести три комплекта подключений МТС по цене одного – за 90 рублей, объявляя покупателям, что это предновогодняя акция сотового оператора, которая продлится до 31 декабря. В "Дельта-С" поступают более скромно и продают всего две SIM-карты за те же 90 рублей, при этом в выдаваемом покупателю кассовом чеке значится сумма в 180 рублей.
Отметим, что в компании МТС неоднократно заявляли, что в этом году оператор не будет проводить подобные акции. По словам специалиста по связям с общественностью макрорегиона "Поволжье ЮВ" ОАО "МТС" Сергея Сидорова, проводимые акции не имеют к сотовому оператору никакого отношения. "Возможно, это инициатива самого дилера. Ведь когда они приносят нам на согласование подготовленные маркетинговые акции, мы смотрим за соблюдением бренда, цветовой гаммы, соответствие их имиджу компании, в нашу компетенцию не входит согласование всех нюансов",- заявил "Ъ" господин Сидоров. Между тем, сотрудники обоих салонов сети "Связар", где закупались SIM-карты, заверили корреспондента "Ъ", что акция согласована и проводится под эгидой МТС. Когда "Ъ" обратился за разъяснениями в самарский филиал "Связара", то руководитель отдела рекламы компании Оксана Двойнина сообщила, что эта акция проводится совместно с МТС, однако, услышав, что сотовый оператор опровергает данную информацию, попросила тайм-аут на уточнение. Позже госпожа Двойнина заявила, что "Связар" "бесплатно SIM-карты МТС не раздает" и что "видимо, это личная инициатива и желание заработать продавцов, которые получают за каждый проданный комплект подключений определенное вознаграждение (в разных сетях варьируется от $5 до $8 – "Ъ")". "За такие вещи в нашей компании на сотрудников налагаются штрафные санкции вплоть до увольнения", - подчеркнула Оксана Двойнина. Руководитель отдела продаж "Дельта – С" Алексей Казанов сразу сообщил "Ъ", что "раздача" не является официальной акций МТС, а личная инициатива сети салонов. Комментируя же ситуацию с чеками, господин Казанов заявил, что чек пробивается на сумму в 180 рублей, поскольку на обеих картах уже зачислен платеж в 90 рублей - "это наша скидка, она была изначально заложена и мы ее сами компенсируем".
Отметим, что все четыре оператора, работающие на телекоммуникационном рынке в Самарской области – МегаФон, Билайн, СМАРТС и МТС – заявили, что не будут заниматься предновогодней "раздачей". В итоге, МегаФон и СМАРТС, вообще не проводили подобных акций. Билайн вывел на рынок комплект "Семейный" (два номера, идущих подряд, настроенных друг на друга как "любимые". На каждом счете уже есть $5. Стоимость $ 10. – "Ъ"). По словам коммерческого директора ОАО "ВымпелКом" Самарский филиал" Константина Чудакова, этот комплект может продаваться в дилерской сети за $10, $9, $8 и $7. "Мы дали дилерам возможность сделать скидку от 0% до 30%, а он уже сам выбирает, что удобнее для его бизнеса, для территории, на которой он работает",- пояснил господин Чудаков.
Комментируя ситуацию, сложившуюся с продажей SIM-карт МТС, ряд участников рынка заявили "Ъ", что МТС, скорее всего, сам санкционировал "раздачу" с целью удержать лидерство на общероссийском рынке и увеличить свою абонентскую базу в Самарской области, пусть даже за счет "мертвых абонентов".
По словам директора коммерческого департамента ОАО "МСС-Поволжье" (МегаФон) Олега Зиночкина, подобные акции в большинстве своем крайне не эффективны, поскольку практика предыдущих лет показывает, что около 60 % розданных таким образом SIM-карт выбрасываются сразу, как только на счете заканчивается предоплаченный платеж. Кроме того, по словам господина Зиночкина, "раздачи" в дальнейшем не лучшим образом сказываются на финансовых показателях оператора. Согласен с ним и Константин Чудаков: "При таких раздачах затраты оператора растут, причем выручка пропорционально с ними не увеличивается, а это может сильно сказаться на таких показателях, как рентабельность и отток абонентской базы".
Отметим что, по мнению аналитиков, именно из-за подобных подарочных акций, проведенных "Мобильными телесистемами" в прошлом декабре ухудшился ряд ключевых показателей компании. Показатель ARPU (средний чек абонента – "Ъ") - за год снизился на 37%. А после того как в ноябре этого года компания объявила финансовые результаты за третий квартал, стало ясно, что списания "мертвых" абонентов так и не произошло, акции МТС пережили одно из крупнейших в истории оператора падение – более чем на 10%. Ольга Пастернацкая
"Коммерсантъ Самара" Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article22640.htm |