Статьи

Видят и замечают: агентство Mera оценило уровень внимания к интернет-рекламе

Видят и замечают: агентство Mera оценило уровень внимания к интернет-рекламе

Команда использовала технологию айтрекинга, чтобы определить наиболее эффективные форматы, которые привлекают больше всего внимания в онлайне

Традиционные медийные метрики, такие как GRP, OTS, Viewability, VTR и Frequency, не всегда отражают реальное взаимодействие аудитории с рекламным контентом. Современная маркетинговая аналитика учитывает показы, которые были оплачены рекламодателем, валидные показы по стандартам MRC, а также конечный результат. Технически засчитанные контакты — лишь верхушка айсберга. Заметил ли пользователь рекламное сообщение? Сколько длился зрительный контакт? Эти вопросы в большинстве медиапланов остаются за скобками.

Внимание аудитории волнует многих игроков рекламного рынка, которые хотели бы повысить эффективность медиаинвестиций. Исследовательская компания Nielsen выяснила, что внимание к рекламе на 180% лучше коррелирует с ROAS, чем просто Viewability. В России метрики внимания используют отдельные селлеры, однако их опыт ограничен собственным инвентарем и форматами.

Агентство Mera (by Okkam) исследует внимание к рекламе с 2020 года и первым на российском рынке начало использовать метрики внимания и секунды активного контакта. Их включение положительно влияет на бренд и бизнес-показатели, поскольку в медиаплан попадают площадки и форматы с максимальной вовлеченностью и эффективностью. Результат — более глубокий контакт с ЦА, прозрачность закупок, увеличение возврата на инвестиции в рекламу (ROAS) и укрепление бренда в сознании потребителей.

Последние два года агентство делает акцент на анализе качества контакта в различных медиаканалах. Исследование 2024 года, проведенное совместно со специалистами МГУ им. М.В. Ломоносова, посвящено восприятию цифровых форматов в разных средах. Его основная задача — определить факторы, которые влияют на внимание к digital-рекламе.

Исследуемые параметры внимания

Метрики внимания позволяют оценить, насколько глубоко пользователь вовлечен во взаимодействие с рекламным контентом, а данные о секундах активного контакта показывают, сколько времени аудитория реально уделяет рекламному сообщению.

В исследовании используются следующие понятия:

  • состоявшийся контакт (> 0,1 с);
  • доля состоявшихся контактов;
  • количество фиксаций внимания;
  • средняя продолжительность фиксаций внимания в секундах;
  • общее время внимания в секундах;
  • секунды внимания на пользователя*.

Ключевые выводы исследования

1. Баннерная слепота более выражена в десктопной версии рекламы. В целом мобильная реклама превосходит десктопную по такому параметру, как доля состоявшихся зрительных контактов. Этот показатель на десктопе составил 54%, на мобильных устройствах — 62%.

Отдельные форматы продемонстрировали значительную разницу в эффективности в зависимости от среды:

  • всплывающий баннер (pop-up) притягивает в 4,5 раза больше внимания в мобайле — 58% vs. 13%;
  • показатели контекстной рекламы в 2 раза выше на десктопе — 83% vs. 40%;
  • товарная галерея на 30% эффективнее в мобайле — 94% vs. 60%.

2. Мобильная реклама лидирует по времени активного внимания. Эксперты посчитали, сколько секунд внимания пользователя приходится на каждый формат. В четырех случаях из шести десктоп проигрывает мобайлу: контекст, товарная галерея, инрид-баннер, стандартный баннер, всплывающий баннер. Все перечисленные форматы привлекают больше внимания в мобильной версии. Исключение составили полноэкранный и большой баннеры.

Таким образом, пользователи мобильных устройств чаще и активнее взаимодействуют с контентом, используя смартфоны в личное время и в более сфокусированных условиях, что приводит к более высоким уровням внимания.

3. По уровню внимания прямая реклама в мессенджерах уступает прямой рекламе в соцсетях. Исключение составляет нативная интеграция в блогерский контент в мессенджерах.

Эксперты Mera сравнили четыре формата, доступные в мобильных приложениях: истории (соцсети), инфид-баннер (соцсети), текстово-графический блок (мессенджеры), нативная интеграция (мессенджеры). Худшие показатели и по доле состоявшихся контактов, и по секундам внимания на пользователя показал текстово-графический блок.

4. In-stream — второй по заметности видеоформат, который уступает только полноэкранным видеобаннерам. Доля состоявшихся контактов у in-stream составляет 96% на десктопе и 80% в мобайле. Высокие показатели связаны с тем, что пользователи уже вовлечены в просмотр видео и с большей вероятностью досмотрят рекламу, встроенную в поток основного контента.

Мария Силкина, генеральный директор Mera: «Мы в Okkam давно поняли, что маркетинг и рынок нуждаются в качественных метриках для разных медиа, которые позволили бы фиксировать не только факт выхода рекламы, но и ее качество. Особенно в digital, где разнообразие форматов часто является стоппером для заметности сообщения, а размер экрана напрямую влияет на видимость и считываемость рекламы.

Да, мы пока в начале пути, но будем неуклонно двигаться дальше, чтобы уже в ближайшем будущем метрика заметности сообщения стала такой же обычной, как охват или показ».

Методология исследования

В рамках исследования участникам показали массив рекламных форматов, сгруппированных по типу: баннеры, видео, соцсети/мессенджеры. Факт зрительного контакта и его продолжительность фиксировали при помощи айтрекера, алгоритмов обработки изображений и математических моделей. Технология айтрекинга впервые использовалась для оценки уровня внимания к рекламе.

Специалисты экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова участвовали в разработке методологии исследования, организации лабораторного этапа, выборе оборудования, сборе и обработке данных, контролировали качество исследовательских работ и точность выполнения ТЗ. Оборудование для проведения замеров предоставила нейромаркетинговая компания «Нейротренд».

Само исследование проходило в несколько этапов: оценка текущих метрик, изучение факторов влияния, сравнительный анализ, выявление оптимальных форматов.

* Метрика вовлечения, выраженная в секундах внимания на пользователя, рассчитывалась по следующей формуле: число состоявшихся контактов / суммарное количество фиксации внимания * Средняя продолжительность фиксаций внимания, с.

27.09.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.11.2024 - 22:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация